Найти тему
Питертранспорт

Автобусные маршруты переходят на госконтракты... но не все

Как мы рассказывали, в начале июня "Организатор перевозок" объявил 19 электронных аукционов на обслуживание 24 автобусных маршрутов. "Питертранспорт" внимательно следит за ними и готов рассказать, какие изменения в итоге внесены в документацию и почему не все из объявленных закупок дойдут до этапа торгов.

Начнём с общего - в приложение №2 ко всем проектам контрактов внесено важное изменение, которое касается требований к подвижному составу. Если ранее перевозчик мог выпустить на линию машины не старше 9-9,5 лет в зависимости от лота, то теперь на все 24 маршрута победители должны будут выпустить автобусы не старше 1,5 лет, то есть не старше января 2019 года.

Автобус большого класса ЛиАЗ-5292 ООО "Вест-Сервис" 2019 года выпуска.
Автобус большого класса ЛиАЗ-5292 ООО "Вест-Сервис" 2019 года выпуска.

То, что для пассажиров является благом - безусловно, в новом автобусе приятнее ехать, для большого количества перевозчиков - неразрешимая задача: так, у некоторых небольших компаний вовсе нет дополнительных автобусов требуемого возраста и класса. Отметим, что нехватка автобусов типа СКП1, которые по-прежнему требуются для обслуживания некоторых маршрутов, вероятно, будет компенсирована выпуском на эти маршруты автобусов большого класса.

Теперь перейдём к деталям. На автобусные маршруты 193 и 320 закупки были переобъявлены заново - это связано со снижением объёмов планируемой транспортной работы на обоих маршрутах. В связи с внесением в документацию этих и перечисленных выше изменений электронные аукционы состоятся 22 июня, а на маршрут 320 - 23 июня.

-2

Отметим, что с учётом перспективы уменьшения количества автобусов на маршруте 193 (интервалы в часы пик при этом составят 12-15 минут) ещё острее встаёт необходимость изменения маршрута 61 с сокращением до ЖК "Цветной город" (по кольцевой трассе Челябинская улица - ст. метро "Академическая" - Челябинская улица).

-3

Также был отменён и аукцион на маршрут 69, который в настоящий момент с 1 апреля временно не работает, - в связи с низкими показателями пассажиропотока компромиссное решение по этому лоту пока не выработано.

-4

Все прочие спорные моменты, допущенные специалистами заказчика на этапе составления документации, такие как требование подвижного состава вместимостью всего около 50 человек на основных маршрутах г. Ломоносов  и  или сохранение абсолютно бессмысленного маршрута 18а, к сожалению, остались без изменения.

Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также на любой из популярных площадок, удобной для вас:

Яндекс. Мессенджер

Вконтакте

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Телеграм

Яндекс.Район

Одноклассники

© Питертранспорт