Renault Logan первого поколения выпускался в России с 2004 по 2016 год, в 2009 году седану провели рестайлинг и на базе седана начали выпускать хэтчбек Renault Sandero, ещё через год, выпустили версию хэтчбека с увеличенным дорожным просветом Stepway. В 2014 году вышли Logan и Sandero нового поколение, которое выпускается по сей день. Автомобили построены на платформе B0, хорошо зарекомендовавшей себя в России, сейчас живой дорестайлинговый Logan и Sandero найти практически нереально, живые рестайлинговые модели владельцы оценивают в 320 - 400 тыс.руб.
Кузов Logan и Sandero достаточно неплохо противостоит коррозии и серьезных очагов ржавчины на рестайлинговых автомобилях первого поколения быть не должно, ржавые кузовные элементы признак некачественного кузовного ремонта.
Салон Logan и Sandero выполнен из простых, но достаточно износостойких материалов, в добавок со временем в салоне начинают появляться сверчки.
Подвеска Logan и Sandero, как и у всех машин подобного класса передняя независимая МакФерон, задняя полузависимая торсионная балка. Ходовая энергоемкая и проглатывает любые неровности. Дорожный просвет у Logan и Sandero 155 мм, у Sandero Stepway 175 мм. Запчасти на подвеску не дорогие и много качественного не оригинала. Амортизаторы ходят в среднем 100-120 тыс.км., шаровые 80 - 100 тыс.км., стойки стабилизатора около 60 тыс.км., сайлент-блоки задней балки меняются после 120 тыс.км.
Силовых агрегата устанавливалось три:
- 1.4 л, 75 л.с., восьмиклапанный мотор, с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 400 тыс.км.
- 1.6 л, 84 л.с., восьмиклапанный мотор, построен на базе мотора 1.4 л., мотор с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом газораспределения. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 400 тыс.км.
- 1.6 л, 103 л.с., один из самых надежных моторов Renault, мотор с индексом К4М, блок цилиндров чугунный, мотор оснащен двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод газораспределения ременной, средний ресурс до первого капитального ремонта около 400-450 тыс.км.
Автоматическая коробка с восьмиклапанными моторами идет только пяти ступенчатая механическая, со 103 сильным мотором коробка может быть пяти ступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
- Механическая коробка на Logan и Sandero надежная и при адекватной эксплуатации, а также при замене масла раз в 70-80 тыс.км. ее ресурс сопоставим с ресурсом двигателя;
- Автоматическая коробка, у владельцев вызывает множество нареканий, связанных с задумчивыми переключениями и толчками, средний ресурс до первой переборки около 200 тыс.км, при условии замены эксплутационной жидкости раз в 50-60 тыс.км. и адекватной эксплуатации.
Стоит ли покупать? Я, я как автомеханик и владелец небольшого автосервиса могу сказать, что Logan и Sandero достаточно неплохие автомобили, купив которые на пробеге до 150 тыс.км., остаточного беспроблемного ресурса основных агрегатов, хватит на десятки тысяч километров, в случае поломки, любой ремонт стоит адекватных денег, а основные агрегаты ремонтопригодны и изучены гаражными мастерами. Главное при покупке не стараться сэкономить и не брать автомобиль по самой низкой планке рынка, чтобы не стать владельцем ремка, со скрученным пробегом, мутной историей и кучей хозяев.
Рекомендую на канале: Стоит ли сейчас покупать автомобиль? Или отложить покупку до окончания пандемии?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день