Недавние находки археологов указывают на то, что люди доисторических цивилизаций не были примитивными. Доисторической эпохой принято называть временной отрезок существования человеческой цивилизации без подтверждения какими-либо письменными источниками.
Империя Рама
На протяжении долгого времени принято было считать, что история индийской цивилизации началась в 500 году до н. э. Однако недавно произошли события, которые прямо указывают на то, что это дату нужно передвинуть минимум на несколько тысяч лет назад. Недалеко от реки Инд были обнаружены останки городов Хараппа и Мохенджо-Даро. Поселения представляли собой настолько хорошо продуманные с точки зрения инженерии комплексы, что история и причина исчезновения этой цивилизации остается загадкой, а письменность империи не смог дешифровать ни один специалист.
Более того, во время изучения местности не было обнаружено ни одного религиозного строения или сооружения, которому могли бы поклоняться древние. Помимо всего прочего, не было найдено ни одного свидетельства, характеризующего хараппское общество как классовую структуру. Такой уровень развития не встречался ни в одной из известных ныне цивилизаций.
Город Нан-Мадол
Когда-то он существовал на острове Понпеи в Микронезии. Для возведения применялись невероятно большие базальтовые блоки, вес одного составлял около 50 тонн. Структура древнего поселения была очень сложной, испещренной различными каналами и туннелями. По сложности конструкции он сопоставим с Великой пирамидой, хотя вес используемых при ее строительстве блоков не превышал 3 тонн. Радиоуглеродный анализ показал, что примерный возраст города — 200 год до н. э.
Происхождение исполинских базальтовых плит, а также способ их транспортировки — большая загадка для ученых. Кроме того, анализ найденных здесь человеческих останков показал, что у живущих когда-то на этой территории людей не было ничего общего с микронезийцами, населяющими эти земли сегодня.
Туннели каменного века
Расположены под землей на территории от современной Турции до Шотландии. Глубина их пролегания различна и варьируется между 300 м и 700 м в зависимости от участка. Большая их часть отлично сохранилась, многие до сих пор находятся в первоначальном виде, что говорит о невероятном профессионализме строивших их людей.
Скорее всего, основная их функция — свободное и безопасное перемещение людей под поверхностью во время катастрофических событий. В туннелях расположено большое количество комнат, которые, вероятнее всего, использовались в качестве бункеров или ангаров для провизии.