Сегодня модно делать велодорожки, но не модно читать хорошие книжки и статьи или звать специалистов. В итоге получается полная лажа, а развитие велодвижения часто сворачивается, потому что сделали ужасно.
Посмотрим на самые частые ошибки и узнаем, как не надо делать.
Сначала разберём классическую ошибку.
Часто из-за незнания, под велодорожкой воспринимают это. Хотя это имитация велодорожки.
Что не так? Начнём с первого - на подсознательном уровне это не кажется велодорожкой. Как пешеходам, так и велосипедистам. Ну знак велосипеда, да, какой-то арт-объект.
Почему так? Потому что она никак не отделена от тротуара. Здесь точно такое же покрытие, что и на тротуаре (лишь немного отличается цветом), никак не обособлена, ни газоном, ни рельефной плиткой.
Она сделана за счёт пешеходов, чего делать не стоит, тем более тротуар неширокий.
Это создаёт неудобства пешеходам, ведь места и так немного, а тут ещё забирают. В итоге будут считать это тротуаром с арт-объектом.
Здесь может не видно, но велодорожка идёт из ниоткуда в никуда. Как уже сказали выше, такая велодорожка не нужна.
Она проходит через сквер - зону рекреации. Делать велодорожки в рекреационных зонах плохая идея. Они увеличивают количество конфликтов между пешеходами и велосипедистами. Они могут проходить через места отдыха, парки, только они должны идти в транзитной зоне, отдельно от гуляющих.
Вот разобрали все основные ошибки, которые делать не надо, если хотите иметь хорошую велоинфраструктуру.
А как сделать хорошо, читайте здесь.
Про велосипед в городе, что, зачем и как?
Это статья из серии #велосипедurbandzen
А чтобы не пропускать новые статьи, подписывайтесь на канал!
Ставьте лайки, распространяйте, чтобы увидели другие!