Найти в Дзене
UrbanDzen

Когда делаешь велоинфраструктуру, не зная как надо. Разбираем ошибки.

Оглавление

Сегодня модно делать велодорожки, но не модно читать хорошие книжки и статьи или звать специалистов. В итоге получается полная лажа, а развитие велодвижения часто сворачивается, потому что сделали ужасно.

Посмотрим на самые частые ошибки и узнаем, как не надо делать.

Сначала разберём классическую ошибку.

Вы видите велодорожку? А я её не вижу.
Вы видите велодорожку? А я её не вижу.

Часто из-за незнания, под велодорожкой воспринимают это. Хотя это имитация велодорожки.

Что не так? Начнём с первого - на подсознательном уровне это не кажется велодорожкой. Как пешеходам, так и велосипедистам. Ну знак велосипеда, да, какой-то арт-объект.

Почему так? Потому что она никак не отделена от тротуара. Здесь точно такое же покрытие, что и на тротуаре (лишь немного отличается цветом), никак не обособлена, ни газоном, ни рельефной плиткой.

Она сделана за счёт пешеходов, чего делать не стоит, тем более тротуар неширокий.

Это создаёт неудобства пешеходам, ведь места и так немного, а тут ещё забирают. В итоге будут считать это тротуаром с арт-объектом.

Здесь может не видно, но велодорожка идёт из ниоткуда в никуда. Как уже сказали выше, такая велодорожка не нужна.

Она проходит через сквер - зону рекреации. Делать велодорожки в рекреационных зонах плохая идея. Они увеличивают количество конфликтов между пешеходами и велосипедистами. Они могут проходить через места отдыха, парки, только они должны идти в транзитной зоне, отдельно от гуляющих.

Ещё один пример плохой велодорожки. Просто идеальное расположение прямо по центру создаёт максимум конфликтов между пешеходами и велосипедистами, провоцирует наступать на велодорожку, сам того не желая, забирает кучу места для ходьбы. Отличное падение в грязь лицом!
Ещё один пример плохой велодорожки. Просто идеальное расположение прямо по центру создаёт максимум конфликтов между пешеходами и велосипедистами, провоцирует наступать на велодорожку, сам того не желая, забирает кучу места для ходьбы. Отличное падение в грязь лицом!
Просто нет слов. Да, бывает и такое. Не буду говорить, что нарисовать краской велодорожку мало - для создания велоинфраструктуры нужна комплексная работа, про то, что делать велодорожку на узком тротуаре это выстрел в ногу проекта и всем благим намерениям. https://twitter.com/lipetsk2/status/1050776848668479490
Просто нет слов. Да, бывает и такое. Не буду говорить, что нарисовать краской велодорожку мало - для создания велоинфраструктуры нужна комплексная работа, про то, что делать велодорожку на узком тротуаре это выстрел в ногу проекта и всем благим намерениям. https://twitter.com/lipetsk2/status/1050776848668479490
При организации велополос нужно разъяснить водителям, что велополоса - не парковка. Решается это постоянным контролем и штрафами или физическим обособлением (столбиками, бордюром, газоном). Можно, конечно, этого не делать, но велополоса не будет работать.
При организации велополос нужно разъяснить водителям, что велополоса - не парковка. Решается это постоянным контролем и штрафами или физическим обособлением (столбиками, бордюром, газоном). Можно, конечно, этого не делать, но велополоса не будет работать.
Скакать по бордюрам и подземным переходам очень не хочется.
Скакать по бордюрам и подземным переходам очень не хочется.
Велопарковка, которая неудобна для закрепления велосипеда за раму - плохая велопарковка.
Велопарковка, которая неудобна для закрепления велосипеда за раму - плохая велопарковка.

Вот разобрали все основные ошибки, которые делать не надо, если хотите иметь хорошую велоинфраструктуру.

А как сделать хорошо, читайте здесь.

Про велосипед в городе, что, зачем и как?

Это статья из серии #велосипедurbandzen

А чтобы не пропускать новые статьи, подписывайтесь на канал!

Ставьте лайки, распространяйте, чтобы увидели другие!