Газель Бизнес это что-то с чем-то... Это вам скажет любой владелец данного чуда техники...
Все проблемы в том, что ломается она точно так же как предыдущее поколение автомобилей ГАЗ, а запчасти стоят дороже... И система подачи звукового сигнала не исключение...
Если на старых Газелях за звуковой сигнал отвечал переключатель (в одних модификациях дворников, в других поворотников), то в "бизнесах" за него уже в ответе кнопка на руле, но зачастую не в кнопке дело... А дело в подрулевом шлейфе. Этот шлейф имеет вид многопроводниковой ленты скрученной в "улитку" В пластиковом корпусе. Когда руль поворачивается в одну сторону, этот шлейф раскручивается, когда в другую-закручивается. И вполне ожидаемо полиэтиленовая лента просто лопается и контакт с кнопкой сигнала пропадает.
Неисправность очень легко выявляется
Для начала необходимо убедиться в том что провода к звуковым сигналам целые и сами звуковые сигналы работают, что бы сделать это одним так сказать махом, необходимо включить сигналы мимо реле...
Что бы это сделать открываем крышку блока предохранителей
Находим предохранитель звуковых сигналов и реле звуковых сигналов
Если предохранитель целый, то снимаем реле и любым проводом соединяем силовые контакты... Сигнал должен засигналить))))) но если предохранитель сгорел, то причиной может быть прикуриватель, так как предохранитель у них общий.
И так, если сигнал засигналил, то далее открываем крышку, скрывающую кнопку сигнала на руле.
Контакт отмеченный на фото должен быть соединён с жёлтым проводом идущим из глубины руля.
Устанавливаем реле на место и соединяем желтый провод внутри руля с гайкой крепящей руль к рулевому валу.
Если сигнал не прозвучал, то неисправность в подрулевом шлейфе.
Для его снятия необходимо снять руль и подрулевые переключатели.
Откручиваем гайку крепления руля, и раскачивающими движениями стягиваем руль с его вала.
Откручиваем четыре винта и снимаем подрулевые.
Далее отстегиваем разъем под шлейфом и снимаем шлейф с рулевого вала.
Теперь самое нудное... Ездим по магазинам и ищем эту ерундовину... Стоит она порядка 1000-1500 а на старых Газелях переключатель стоил 300 рублей!
Подсоедините разъем шлейфа к штатному разъему проводки и желтый провод прислоните к рулевому валу. Должен сработать звуковой сигнал.
При установке нового шлейфа необходимо вытянуть из него стопорный флажок и не поворачивая части шлейфа, установить руль (не забудьте продеть провода в отверстие в руле).
Далее всë в обратном порядке прикручиваем, собираем, закрываем.
Спасибо за внимание и удачного ремонта!!!