Найти тему
Дмитрий Нестеров

Пропал сигнал на Газель Бизнес

Газель Бизнес это что-то с чем-то... Это вам скажет любой владелец данного чуда техники...

Все проблемы в том, что ломается она точно так же как предыдущее поколение автомобилей ГАЗ, а запчасти стоят дороже... И система подачи звукового сигнала не исключение...

Если на старых Газелях за звуковой сигнал отвечал переключатель (в одних модификациях дворников, в других поворотников), то в "бизнесах" за него уже в ответе кнопка на руле, но зачастую не в кнопке дело... А дело в подрулевом шлейфе. Этот шлейф имеет вид многопроводниковой ленты скрученной в "улитку" В пластиковом корпусе. Когда руль поворачивается в одну сторону, этот шлейф раскручивается, когда в другую-закручивается. И вполне ожидаемо полиэтиленовая лента просто лопается и контакт с кнопкой сигнала пропадает.

Неисправность очень легко выявляется

Для начала необходимо убедиться в том что провода к звуковым сигналам целые и сами звуковые сигналы работают, что бы сделать это одним так сказать махом, необходимо включить сигналы мимо реле...

Что бы это сделать открываем крышку блока предохранителей

Находим предохранитель звуковых сигналов и реле звуковых сигналов

-2

Если предохранитель целый, то снимаем реле и любым проводом соединяем силовые контакты... Сигнал должен засигналить))))) но если предохранитель сгорел, то причиной может быть прикуриватель, так как предохранитель у них общий.

-3

И так, если сигнал засигналил, то далее открываем крышку, скрывающую кнопку сигнала на руле.

Снимается она простым оттягиванием на себя.
Снимается она простым оттягиванием на себя.

Контакт отмеченный на фото должен быть соединён с жёлтым проводом идущим из глубины руля.

Устанавливаем реле на место и соединяем желтый провод внутри руля с гайкой крепящей руль к рулевому валу.

Не держитесь за металлическую часть жёлтого провода, так как из за разности сопротивлений Вашей руки и обмотки реле сигнала, скорее всего током дëрнет именно Вас. Не смертельно, но не приятно.
Не держитесь за металлическую часть жёлтого провода, так как из за разности сопротивлений Вашей руки и обмотки реле сигнала, скорее всего током дëрнет именно Вас. Не смертельно, но не приятно.

Если сигнал не прозвучал, то неисправность в подрулевом шлейфе.

Для его снятия необходимо снять руль и подрулевые переключатели.

Откручиваем гайку крепления руля, и раскачивающими движениями стягиваем руль с его вала.

Не забудьте предварительно выставить руль в нулевое положение.
Не забудьте предварительно выставить руль в нулевое положение.

Откручиваем четыре винта и снимаем подрулевые.

-7

Далее отстегиваем разъем под шлейфом и снимаем шлейф с рулевого вала.

Разъем показать не могу так как там все уже соединено без разъема на скрутках.
Разъем показать не могу так как там все уже соединено без разъема на скрутках.

Теперь самое нудное... Ездим по магазинам и ищем эту ерундовину... Стоит она порядка 1000-1500 а на старых Газелях переключатель стоил 300 рублей!

Подсоедините разъем шлейфа к штатному разъему проводки и желтый провод прислоните к рулевому валу. Должен сработать звуковой сигнал.

При установке нового шлейфа необходимо вытянуть из него стопорный флажок и не поворачивая части шлейфа, установить руль (не забудьте продеть провода в отверстие в руле).

Красный флажок убрать.
Красный флажок убрать.

Далее всë в обратном порядке прикручиваем, собираем, закрываем.

Переключатели
Переключатели
Руль
Руль
Кожух
Кожух
Всë готово!
Всë готово!

Спасибо за внимание и удачного ремонта!!!

Авто
268,3 тыс интересуются