Найти тему
Христианские мысли

Почему в Библии видятся противоречия?

источник фото: яндекс-картинки
источник фото: яндекс-картинки

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно" (1-е послание Коринфянам 2:14)

См. также 1-е послание Коринфянам 2:4-16.

Часто говорят, что в Библии много противоречий. Это касается как второстепенных деталей (сколько ангелов было в гробнице после воскресения Христа, слышали ли голос спутники Савла по дороге в Дамаск и т.п.), так и серьёзных принципиальных вопросов (верой или делами спасается человек, предопределены ли Богом поступки человека или они являются свободным выбором человека и т.п.).

Такой разбор противоречий напоминает мне попытку увидеть картину художника, смотря на неё на расстоянии 5 см от глаз до картины. Глаза на таком расстоянии не видят ничего, поэтому всё, что можно сделать для восприятия картины – ощупать её пальцами. И ведь действительно - то, что удастся ощутить, шедевром никак не назовёшь! Сплошные неровности мазков краски, шероховатости, одно слово: мазня!

Подобным же образом многие люди оценивают Картину-Библию, зацепившись за непонятные слова как шероховатости и при этом почитая себя "экспертами". Если же такие «эксперты» составляют большинство, а «ученики» Художника-Бога ещё и компрометируют Его своими поступками, то вывод о ложности Библии можно считать «доказанным».

Однако очевидно, что воспринимать картину с расстояния 5 см нельзя. Для того, чтобы увидеть общее изображение, нужно отойти от картины на необходимое расстояние. Тогда можно увидеть нечто большее, чем мазки краски, но если расстояние останется малым, то без видения картины в целом её фрагмент всё равно будет выглядеть мазнёй, подобно кусочку пазла. Лишь при достаточно большом расстоянии до картины можно охватить её взглядом целиком и понять, что каждый отдельный мазок краски на холсте – не часть «рельефа» при осязании пальцами, а элемент общей цветовой гаммы, которая составляет изображение некоего осмысленного сюжета.

Если же «копнуть» ещё глубже, то станет понятно, что даже отойдя на необходимое расстояние и увидев изображение целиком, можно не увидеть картину, ведь картина – не просто изображение, а носитель того смысла, который стремился передать художник. Не поняв заложенного в картине смысла, полноценно увидеть и понять картину нельзя. Чтобы понять смысл, нужно поставить себя на место художника и увидеть мир его глазами, и тогда нам в картине откроется настоящий шедевр.

Именно таким шедевром гениального Художника является Библия. Все её «шероховатости» являются необходимыми элементами общего сюжета, теми фрагментами «пазла», место которых можно понять, только держа перед глазами картину в целом.

Что же касается смысла картины, то он открывается Богом лишь тем, кто соединён с Ним в одном Духе. Будут ли такие в большинстве – не имеет значения: смысл не нуждается в голосовании.