Найти в Дзене
Андрей Шавнев

Что изменится на рекламном рынке, когда жизнь вернется в нормальное русло


Тут направо и налево делают предсказания и сводятся они к одному «Онлайн, онлайн, диджитал! Все уйдут в интернет, будут сидеть дома и покупать в интернете».

Решил подойти к вопросу предметнее, оценить сегменты и дать виденье. Интересно будет вернуться к этим мыслям через год и посмотреть, что из этого воплотится в жизнь.

Листовки — давно жду, когда они умрут и, скорее всего, мы последнее поколение, которое брало бумажку из рук человека в костюме белки или сосиски.

Наружная реклама — останется, но быстрее «оцифруется». Потому что когда снова запрут дома, хочется не платить по счетам, а нажать на паузу. Думаю даже в метро так или иначе появится экраны вместо наклеенного баннера.

Контекстная и таргетированная реклама станут сильно дороже, это уже происходит из-за того, что конкуренция сильно растет и это только на руку рекламным площадкам. Из-за цены, надеюсь, станет меньше «сливов бюджетов» и это оздоровит наш рынок. Потому что «10 тысяч рублей на тест» исчезнет с рынка вместе с горе — таргетологами. В условиях удорожания рекламы и увеличения частотности окупить маленькие вложения станет сложно.

Снижение качества рекламы — по традиции в кризис сокращаются маркетинговые отделы и бюджеты. Поэтому уровень и качество рекламы будет сильно ниже. Креативность подачи может и вырасти, но вот эти брифы «Нагиев пролетает на вертолете над нашими коровками и улыбаясь пьет молоко из коробки» уйдут в прошлое.

Бум офлайн-точек на второй линии. Мы хотим ходить в бары, кафе и магазины. Но модель при которой половина оборота тратиться на оплату квадратных метров показала несостоятельность. Теперь бизнес начнет идти ближе к небольшим группам потребителей в соседние подъезды и в два — три перекрестка от метро и остановки.

Офлайн-магазин как маркетинговый инструмент и точка выдачи для интернет-магазина . Этот пункт продолжает предыдущий — потому что добавление онлайн-магазина в стандартный набор инструментов это необходимость, к которой подтолкнула пандемия. Уже пять лет хожу и подталкиваю к тому, чтобы «поженить» онлайн и офлайн и эта свадьба произошла на наших глазах.

Бум «локальности» - если раньше геопривязка бизнеса не имела большого значения, то теперь наряду с эко тематикой локальность бизнеса будет создавать ему добавленную стоимость. Люди стали понимать, как важно поддерживать «бизнес за углом», поскольку именно там работают друзья, знакомые и бабушка из соседнего подъезда.

Бум маркетплейсов
— даже если у них будет отток, большое количество людей привыкло к сервису. И как было с купонными сервисами будет с маркетплейсами — часть аудитории будет совершать покупки только там и товарный бизнес вынужден будет включать их в набор инструментов.

Запрос на сервис — конкуренция за уменьшающиеся доходы клиентов должна сильно его поднять, потому что после того, как бизнес закончит «играть с ценами» единственное чем можно привязать к себе клиентов это удобство и дружелюбие. Люди будут хотеть и дешевле чем везде и приятнее, чем везде.

Бум программ лояльности — те, кто еще не работали с данными, осознали необходимость в этом и магазины без специальных цен и SMS с персональными скидками уйдут в прошлое.

Вот такой прогноз, а не вот эти «AR, VR, дроны, роботы» и технологии, которые еще не скоро доберутся до нашего рекламного рынка.

Если материал был полезен подписывайтесь на Дзен и на мой аккаунт в Инстаграм - https://www.instagram.com/shavnev/