Найти тему
SELECTION

Стоит ли ставить литые шины на Xiaomi m365/Xiaomi m365 PRO? И какие шины выбрать?

Оглавление

Ответ однозначный — НЕТ!

Причины установки такой шины:

  • Проколы;
  • Протирание камеры до дыр о внутренний корд покрышки.

Как устранить стирание?

Я и многие райдеры–новички думали, что виной этому колёса, низкого качества, установленные Xiaomi на свои самокаты. Но стоит внимательно прочитать инструкцию и можно увидеть что компания-производитель пишет об использовании самоката «из коробки».

«После покупки самоката нельзя сразу его использовать, так как колёса при хранении и транспортировке имеют давление 0,5 атмосфер. Для езды на самокате необходимо накачать колёса до рабочего давления 3,5 атмосфер.» ©Xiaomi

От себя добавлю, что я качаю 5 атмосфер при весе 111 кг. Для райдеров весом до 50 кг - 3,5 атм., от 50 до 70 кг - 4 атм., от 70 до 90 - 4,5 атм., выше 90 - 5 атм.
Стоит проложить покрышку изнутри старой камерой или проклеить специальной лентой для предотвращения большинства проколов.
Максимально я нагружал самокат до 150 кг. и он справился с поставленной задачей.
Проверяй давление в шинах раз в неделю и всё будет отлично!
-3

Теперь подробно

👆👆👆

На картинках выше приведены самые удачные, на момент начала лета 2020 года, литые шины для Xiaomi m365 и Xiaomi m365 Pro версии.

При температуре воздуха выше 15 °С и весе райдера (это тот кто едет на самокате) выше 85 кг эти литые шины начинают «гулять» (при езде шина как бы начинает слезать и возникает мелкая вибрация с характерным шумом).

👇Вот пример 👇

Становится ездить небезопасно. Усиливается вибрация при езде,так как любая литая шина не идеально ровная с завода, а балансировать, как на авто, не получится.

К чему это приводит:

  • Нарушение равновесия;
  • Чрезмерный износ шины;
  • Увеличенный расход энергии;
  • Снижение скорости примерно на 0,6–0,8 км/ч;
  • Повышение t° мотора.

Почему шина начинает «гулять»?

Представьте, что вы сжали шину руками на манер кистевого эспандера, она из круглой стала овальной. Разожмите и она снова вернёт свою былую форму круга.

Теперь представьте, что у вас одеты краги и вы держите сваренную в кипятке шину, она очень горячая. Сжимаете, как в примере выше. Шина поддаётся сжатию намного легче.

Так и при езде. Покрышка нагревается от силы трения, плюс разогретый асфальт и разогретый мотор. Эти условия делают шину очень мягкой и податливой к деформации. В момент езды приходится ехать не на круглой, а на овальной шине.

И напоследок

Шина VI поколения имеет острые края и большу́ю площадь соприкосновения с землёй. Итог этого - большая вероятность упасть при заезде по-диагонали на невысокое препятствие. Ещё при езде по воде нет отвода влаги и капли разлетаются куда попало, а в III поколении таких трудностей нет, но III поколение ощутимо твёрже VI, да и материал иной использован для создания шины.