Или первое упоминание собственно мужской моды (1864)
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал соцсетях!
Мир и Европа как его отдельная часть сходят с ума. Мы про претензии актера Дэниела Редклиффа, сыгравшего Гарри Поттера, к писательнице Джоан Роулинг, указанного Гарри Поттера создавшего, которые сводятся к тому, что данная писательница в соцсетях употребила слово «женщина». Оказывается, в мире политической корректности это является «гендерно неуместным». И это вдохновила нас на одну в высшей мере забавную тему
Сегодня мы расскажем о том, как (и почему) мужская мода впервые была упомянута на страницах российских модных журналов, считавшийся сугубо женскими изданиями. Как вы сможете догадаться, это произошло в 1864 году –мы как раз заканчиваем разбираться в бумагах и архивных документах, относящихся к этому времени. И именно в 1864 году модные обозреватели были вынуждены признать, что женские наряды в значительной мере дополняются, а иногда и полностью заимствуются из мужского гардероба.
Один очевидец сообщал: «Тенденция моды к мужским фасонам, с каждым днем усиливается. Если верить предсказаниям, скоро женщины будут казаться переодетыми; мы уже видим на себе мужские пальто, курточки лансье, жилеты, галстухи и, наконец, сапоги. Было время, когда все это приняли бы за шутку, нашли бы, пожалуй, что все эти атрибуты не идут к нежному и грациозному полу—теперь этого никто не находит, только люди со вкусом не вдаются в крайности».
Обратите внимание на то, что когда употреблялось слово «мода», то подразумевалась лишь мода женская (!!!). Виной подобному положению вещей была Франция, а именно считавшаяся законодательницей мод тогдашня императрица Евгения, которая и стала заимствовать мужские элементы одежды.
Очевидец вспоминал: «Туалеты для прогулок составляют совершенно отдельные костюмы, которые нельзя носить ни дома, ни в городе. Императрица Евгения первая приняла эту удобную, кокетливую одежду. А что введено императрицей — принимается всем фешенебельным обществом. Перед отъездом французского двора, из Фонтенбло в Виши, был большой парад, на котором сама императрица и все приближенные ей присутствовали верхом в нарочно придуманных для того костюмах. На императрице было платье каштанового цвета, на других дамах черное, черное с белым, серое или синее. Королева Мария-Антуанетта тоже налагала на своих придворных дам особенные костюмы, но они не походили на нынешние охотничьи или мужские; это был просто костюм пастушки или молочницы Ватто».
С этого момента мужские фасоны для женщин стали официально восприниматься как предосудительные. Например, один из модных журналов сообщал: «К весне готовятся также кашемировые шитые шелком, под цвет материи платья с одинаковыми миленькими пальто, не прилегающими к талии, а напротив, совершенно свободными, с рукавами с отворотами, вроде мужских. Костюм этот будет хорош для гулянья и для дороги».
Хотя постепенно от нарядов для прогулок перешли в вечерним туалетам. Например: «Серое поплиновое платье (gris fauvette) отделано шёлковым, фиолетовым воланом, вершка в три ширины, заложенным глубокими складками; на каждой складке пришита черная, бархатная пуговица. Корсаж застегнут сбоку, как мужской сюртук, по этому случаю он с воротником и с отворотами фиолетовой тафты, придержанными черными пуговицами».
Или другой пример, опять же про женские наряды: «Рукава остаются, по-прежнему, узкими, вроде мужских; их мало отделывают, а иногда и вовсе не отделывают ничем, а подшивают под нижний край узенькую рюшку из белых лент, едва выступающую за рукав».
По этой причине женские журналы был просто обязана сказать что-то он мужской моде. «Что же? Что было сказано?» - воскликнут читательницы. «Мужчины носят высокие шляпы с узенькими полями, белые шелковые кашне, рубашки со складками. На вечер надевают черный жилет и белый галетух; для вечера также требуется белый фуляровый платок, а цветные фуляры берутся только запросто. На жилетах появляются металлические и даже розовые коралловые пуговицы. Одежды делаются шире и свободнее прежних, но рукава заметно суживаются. Более мы пока, о мужских модах ничего сказать не можем, и эти сведения (впрочем вполне достоверные) мы собрали по просьбе некоторых своих подписчиц».
Собственно это всё, что было посвящено мужской моде на сотнях страниц выходивших в 1864 году российских модных журналов. И даже этот абзац был сделан в большей степени как одолжение. А вы говорите «гендерная уместность»