Найти тему

SMS от 9000: что может пойти не так?

SMS с номера 9000 - это служба контроля качества Сбербанка. Чаще всего с этого номера просят "оценить обслуживание по шкале от 1 до 10" после каких-либо вопросов к техподдержке или визитов в офисы. В SMS предупреждается о том, что ответная цифирь будет тарифицироваться согласно условиям мобильного оператора. Казалось бы, что может пойти не так?

Оказалось, что всё. У меня и в голову не приходило проверять эту тему, поскольку по условиям моего тарифа (TELE2) я имею дофигища бесплатных SMS'ок (600 на месяц). Привык SMS'иться направо и налево, поскольку этот лимит ещё никогда не превышал. И старался делать людям хорошо, оценивая банковских клерков - вдруг им какая премия перепадёт, а мне бесплатно не жалко нажать две кнопки.

Но всё изменилось, когда я сегодня полез заказывать детализацию звонков и обнаружил, что за июнь с меня списали 1.01 рубль за некие "Развлекательные сервисы". Именно так и называется - "развлекательные"! Сперва думал: может, какую кнопку жмякнул на подставном сайте? Однако, довольно быстро сопоставил номер "9000" и время отсылки мной той самой SMS, в которой я положительно оценил сбербанковскую девочку, выдавшую мне обновлённую кредитку.

развлекись!
развлекись!

Судя по всему, отличился опять Сбербанк - ему врать не привыкать. По идее, сотовый оператор не должен каким-то образом специально тарифицировать SMS'ку на сберовский номер (если бы и так, списание должно было происходить в рамках "номера не из региона", но никак не за "развлекательный контент"). "Развлекательность" устанавливается арендатором короткого номера, как и тарифы. То есть, очень "красиво": с вас сняли рубль за то, что вы напряглись и выставили оценку. Нефиг тут бесплатно нас оценивать.

Оставляю, на всякий случай, лазейку, что это может быть и TELE2 - их же ведь, охочих до абонентских пиастров, хрен теперь разберёт. Не удивлюсь. Но пока что крякает как утка именно Сбербанк.

Оригинал статьи на saanvi.ru