Символ «Алых парусов» бриг «Россия» закончил модернизацию, которую проходил на Средне-Невском судостроительном заводе. Парусник покинул территорию завода и начало подготовку к празднику.
Напомним, речь идет о бриге, который появился на празднике выпускников в 2019 году. Тогда правительство Санкт-Петербурга с помощью основного спонсора «Алых парусов» банка «Россия» (отсюда название) прикупила бриг у голландской компании Wind is our friend. До этого судно называлось Mercedes и занималось круизными походами.
В первоначальном варианте Mercedes был рыболовным сейнером. С 1958 года, когда и был построен под именем Ora Et Labora («Молись и работай»), трудился в той же Голландии.
В 2005 году его выкупили, переоборудовали, поставили паруса и стали возить круизы.
Сразу после покупки брига Россией (сумма сделки тогда не разглашалась) в 2019 году, парусник поставили на модернизацию на Средне-Невский СЗ.
«На судне проведены работы по модернизации, которые коснулись систем и механизмов парусника: произведен ремонт корпусных конструкций, судовых систем трубопроводов и магистралей электроснабжения, выполнен капитальный ремонт основных помещений парусника, проведены работы по переоборудованию кают-компании, камбуза, жилых и технических отсеков», — комментировали работы на самом заводе.
Работы по модернизации оплачивал все тот же банк «Россия», но сумму ремонта в учреждении не раскрывают. При этом, мы еще в прошлом году писали о том, что неизвестно как будет использоваться судно в течение всего года. Два дня работы на «Алых парусах» вряд ли прокормит судно и экипаж.
Для справки. Бюджет праздника «Алые паруса» в предыдущие годы составлял около 400 млн рублей. Из них городские власти выделяли только 16,2 млн рублей.
При этом для банка «Россия» праздник это имиджевая составляющая. Отсюда нежелание видеть соинвесторов в организации праздника.
И напоследок. История с покупкой брига «Россия» выглядит вдвойне странной после того, как из города фактически изгнали российский парусник «Штандарт». Причем это судно строилось при активной поддержке Санкт-Петербурга, общественных и молодежных организаций, на нем до сих пор проходят практику юные моряки в основном из русскоговорящих стран. И с 2005 по 2009 годы именно «Штандарт» был украшением «Алых парусов».
В 2009 году после конфликта с Северо–Западным филиалом Речного регистра России судно вышло в море и домой уже не вернулось. Причем сам «Шатндарт» очень хочет вернуться к родным берегам.
Видимо решать конфликт городские власти не хотят. Проще сначала арендовать шведский парусник Tre Kronor, а после и вовсе выкупить голландское судно, ради прохода по Неве один раз в году.