Найти в Дзене

В какие цвета красились кабины советских грузовиков?

Кабина грузовика определяет облик транспортного средства, поэтому подобному элементу конструкторы уделяют особое внимание. Во времена СССР на дорогах можно было встретить ЗИЛ, МАЗ и много других мощных машин, а многие из них и в наши дни остаются на слуху.

Знаменитый ЗИЛ!


Грузовику принадлежит слава одной из самых знаменитых моделей. За период 1964—1994 года с конвейера сошло несколько тысяч единиц, а сегодня общий тираж достиг миллиона штук. В основном, кузов автомобилей красился в голубой цвет и защитно-зеленый оттенок.

Для Минобороны всегда поставлялись «камуфляжные» варианты, то есть, имеющие специфическую характерную защитную окраску. В уважаемом советскими гражданами печатном издании «Российская газета» выбор голубого оттенка объяснялся тем, что наша страна несет мир и стремится к дружбе. Психологами было доказано, что цвет положительно влияет на психологическое состояние и восприятие человека.

Самыми сильными и заметными традиционно принято считать синий, красный и желтый цвет. При выборе оттенка для советского грузовика важно было сделать автомобиль приметным, но не превратить его в раздражающий объект. Немаловажным фактором стала доступность краски с голубым колером и возможность ее поставок в большом количестве для конвейера.

Почему не бежевая палитра? Бежевый цвет уже был выбран для автомобилей ГАЗ-53А, поэтому ЗИЛ получил кузов другого оттенка. В итоге получилась особая дифференциация по гамме, что напоминало практику зарубежных производителей. Такое решение было удобным и практичным.

До появления ГАЗ-53А самой массовой моделью считался ГАЗ-51А. Он был довоенным представителем грузовиков, а его кабина красилась в темно-зеленый цвет. Подобный выбор во многом объяснялся дефицитом, так как иных вариантов колера в сложные для страны времена просто не было. Преемником ГАЗ-53А стал пришедший в 1985 году ГАЗ-53-12, который был перекрашен в голубой цвет. Подобный выбор сделал модель сильно похожим на «зиловский» вариант, а решение во многом было обусловлено стремлением упростить процесс ремонта в автомобильных парках.

Классическими цветами для МАЗ стали сине-голубой, изумрудно-зеленый и красный. Камские автомобили обладали кабинами кирпичного оттенка. Серийные модели окрашивались в зависимости от принадлежности к классу. Бортовой вариант имел голубую окраску, седельные тягачи — красную, самосвалы — желтую.

"Шишига" в привычной всем раскраске.
"Шишига" в привычной всем раскраске.

Полноприводный ГАЗ-66, Урал и КрАЗ красились в цвет «хаки», а основным потребителем автомобилей традиционно выступали силовые ведомства. Мощный самосвал БелАЗ в начале 80-х годов получил желтый оттенок, а позднее вся горно-шахтная техника окрашивалась в подобный цвет. Ранее она отличалась широким спектром, включая синюю, зеленую и даже оранжевую палитру.

На фоне советских грузовиков выделились тягачи грузинских производителей КАЗ-608В «Колхида». Отличительной их чертой стали яркие и заметные «квадратные» кабины, которые были выкрашены в сочный оранжевый или синий оттенок. При серийном производстве самосвал КАЗ-4540 получал чаще темно-желтое покрытие.

На советских дорогах можно было встретить необычные цвета кабин ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А, включая морковный и ярко-зеленый колер. Такие варианты не были предназначены для внутреннего рынка, а часто поставлялись на экспорт или были выпущены по особому распоряжению в честь очередного важного события.

Спасибо, что дочитали!