При закупке ткани из Азии важно установить стандарт качества продукции, а также донести его до вашего поставщика перед подтверждением начала производства.
Команда технических менеджеров инспекционной компании V-Trust (www.v-trust.com) подготовила лист топ-10 распространенных дефектов ткани, о которых должен знать каждый импортер. Этот список основан на нашем опыте по проведению инспекции ткани на производствах Азии.
Из нашей статьи вы узнаете как и почему появляются дефекты ткани, и определите классификацию дефектов согласно 4-балльной системе. Не забудьте включить эти дефекты в ваши чеклисты по ткани, и представить их в качестве справки о стандарте качества вашим азиатским поставщикам.
1. Узел | Nep
Так называемые хлопковые зерна, или сучки и нэпы – этот дефект очень часто встречается при ровинге низкосортного хлопка-сырца во время производства пряжи. Он выглядит как узел запутанных волокон, встроенных в пряжу. При удалении непов в готовой продукции, действие может привести к обрыву пряжи. Иногда непы помещаются в ткани намеренно, для придания особой текстуры ткани.
Причины:
- Образуются из-за отмерших волокон в хлопке-сырце, которые не были полностью удалены в процессе очистки.
- Во время процесса расчесывания хлопка игла цилиндра или игольная доска недостаточно острые, или расстояние между ними было установлено неправильно.
Классификация: 1 балл по 4-балльной системе
2. Утолщение | Slub
Шишка или утолщение - дефект относится к толстой пряже в середине с коническими концами. Обычно диаметр середины такой пряжи в несколько раз больше, чем у ее концов, и диаметр соседней нити.
Причины:
- Дефект образуется при подаче ровинга в прядильную машину: если плотность волокна неравномерна, мелкие плотные веретенообразные пучки волокон приводят к образованию утолщений.
- Ролик и кожаное кольцо камвольной машины не контролируют равномерную подачу ровницы.
Классификация: 1 балл по 4-балльной системе
Какие испытания проводятся для проверки качества ткани?
Читайте в нашей статье "Топ-10 испытаний для проверки основных параметров ткани"
3. Плавающая цветная нить | Color fly yarn
Иногда на поверхности ткани можно обнаружить несвязанные по цвету плавающие нити, которые вплетены в ткань с основными цветами.
Причина:
- Различные цветные волокна плавают в воздухе прядильной комнаты или собираются на поверхности подающих частей оборудования, и вплетаются в ткань.
Классификация: 1 балл = 0”-3”, 2 балла = 3”-6”, 3 балла = 6”-9”, 4 балла > 9”
4. Толстая нить | Coarse Yarn
Более толстая нить, чем другие соседние нити.
Причина:
- Особенно толстая прядильная нить образуется из-за отказа тягового механизма или его плохой работы.
Классификация: 1 балл = 0”-3”, 2 балла = 3”-6”, 3 балла = 6”-9”, 4 балла > 9”
5. Обрыв утка | Broken Pick
На определенной длине ткани отсутствует одна или несколько уточных нитей.
Причины:
- Уточная пряжа разорвалась при плетении.
- Уток сильно завязан, или же осложнен плавающими нитями, которые при распутывании приводят к обрыву утка.
Классификация: 1 балл = 0”-3”, 2 балла = 3”-6”, 3 балла = 6”-9”, 4 балла > 9”
6. Обрыв основы | Broken End
Во время ткацкого процесса обрыв одной или нескольких нитей основы может привести к дефекту обрыва основы - состоянию без нитей основы на определенной длине.
Причины:
- Уточная пряжа разорвалась при плетении.
- Уток сильно осложнен узелками или плавающими нитями, которые при распутывании приводят к обрыву утка.
Классификация: 1 балл = 0”-3”, 2 балла = 3”-6”, 3 балла = 6”-9”, 4 балла > 9”
7. Трещина | Crack
Ряд параллельных нитей основы или утка наклонены по дуге и образуют зазоры.
Причина:
- Дефект происходит ввиду устранения других дефектов: крупных грубых узлов, усадки основы или утка, при удалении которых соседние нити основы или утка не расчесываются и не закрываются стальной гребенкой, что приводит к возникновению трещин на ткани.
Классификация: 1 балл = 0”-3”, 2 балла = 3”-6”, 3 балла = 6”-9”, 4 балла > 9”
8. Пропущенные петли | Dropped stitches
В трикотажном полотне, если расстояние между двумя рядами петель больше обычного – этот дефект называется пропущенными или сброшенными петлями. Прямой отрезок линии, соединяющий две боковые петли, который образует отверстия. Если его растянуть, ткань может распасться.
Причины:
- Во время производства трикотажного полотна, пряжа, не продетая в иглу, приведет, как минимум, к одному ряду пропущенных петель.
- Сломанная или неисправная игла
Классификация: 4 балла по 4-балльной системе
9. Смещенная печать | Off-center printing
Отклонение печати, смещение центра печати, наличие белых цветных деталей - это дефекты печатной стадии производства ткани.
Причина:
- При печати рисунка из более чем двух цветов, положение печатной формы не было выровнено.
Классификация: 1 балл = 0”-3”, 2 балла = 3”-6”, 3 балла = 6”-9”, 4 балла > 9”
10. Масляные пятна | Oil stain
Масляные пятна на ткани - это дефекты производства и транспортировки ткани.
Причина:
- Брызки машинного смазочного масла во время процесса ткачества, печати, крашения или отделки ткани.
- Загрязнение продукта маслом во время транспортировки.
Классификация: 1 балл = 0”-3”, 2 балла = 3”-6”, 3 балла = 6”-9”, 4 балла > 9”
Как вы видите, основные причины дефектов ткани связаны с плохим уходом за оборудованием или неблагоприятной производственной средой. Для решения изложенных проблем продукции необходимо обеспечить надлежащее техническое обслуживание и чистку машин, а также гарантировать благоприятную заводскую среду.
Завод должен установить график обслуживания производства и следовать ему, чтобы предотвратить проблемы оборудования и будущие дефекты продукции.
Поэтому при выборе подходящей фабрики для производства ваших тканей, проведите аудит фабрики, чтобы убедиться, что производственная линия должным образом поддерживается и ремонтируется.
Подробнее о том, как объяснить стандарт качества вашему поставщику - в нашей статье на Дзене.
Об авторе:
В V-Trust мы помогаем контролировать качество продукции в Азии. С 2003 года наша компания предлагает широкий спектр услуг контроля качества - инспекции продукции, аудит фабрик, лабораторные исследования в Китае, Индии, Вьетнаме, Таиланде и Малайзии.
Посетите наш сайт (www.v-trust.com), чтобы подробнее узнать о нашей компании и сервисе. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по tatiana@v-trust.com.
Татьяна Трухина,
Менеджер по работе с клиентами V-Trust