Найти в Дзене
День в объективе

Тренды в фотографии на 2020 год. Часть 2

Оглавление

Фотография становится еще свободнее

Правила и критерии оценки фотографии меняются и становятся мягче. Раньше было так: композиция и кадрирование должны быть по канонам, скин-тон идеальным, экспозиция сбалансирована, и чтобы обязательно без провалов в тенях и пересветов. И белый должен быть белым! Всему этому учат в фотошколах. Но сейчас фотографы наконец-то начали вспоминать, что фотография - не о правиле третей и законах колористики.

Ещё несколько лет назад случайно обрезанная кисть, промах с фокусом или смаз были приговором для фотографий. Сейчас же у многих это становится творческим приемом и той фишкой, с помощью которой люди начинают узнавать твои работы из тысяч.

Съемка с дрона

Это тренд, который будет актуальным не только в 2020, но и следующие пару лет. Даже несмотря на то, что квадрокоптеры становятся доступнее в цене и проще и в управлении, мы еще не успели пресытиться съемками с высоты. Мы все ещё с интересом разглядываем ландшафты на фото и залипаем на видео с дронов на Ютубе. И скорее всего, ближайшие несколько лет будем продолжать.

Нестандартная подача кадра

Едой сложно удивлять. Поэтому приходится придумывать новые ракурсы.

«Это же просто еда, она не может отображать эмоцию, не может доиграть». Так рассуждает клиент. Удивите его другим подходом и сделайте фотографию еды более увлекательной и аппетитной.

Пробуйте снимать по диагонали, чтобы предмет начинался в одном углу кадра, а заканчивался в другом. Или же наклоните камеру вправо, например, чтобы зрителю буквально хотелось наклониться за лакомством.

Close-up ракурс

Фотография с близкого расстояния делает еду более привлекательной и создает впечатление, будто она находится прямо перед зрителем.

Для чего нужен крупный план в еде? Как и в случае с другими видами фото, такие кадры дают ощущение реальности. Клиенты уверены, что фотографы используют подкрашенные и склеенные макеты – докажите, что это не так!

Покажите немного треснувшую булочку для гамбургера, или надломленный лист салата. Такие фотографии с близкого расстояния только добавляют красоты.

Storytelling

У всего есть история. Рассказывая ее, вы делаете снимок более интимным и привлекательным. Любой продукт воспринимается лучше с дополнительными деталями. Поэтому storytelling становится трендом 2020 не только в фотографии, но и в других сферах визуального искусства. Аудитории интересно знать, что происходит за кулисами. Удовлетворите это любопытство.

Красивое блюдо – это лишь часть процесса. Кто его приготовил и как, из каких продуктов? В кадре должна участвовать не только еда, а и, например, инструменты, ингредиенты, люди. Все это вызывает у зрителя ассоциации и привязывает его к фото. И такого в 2020 году будет еще больше.

Эксперименты с освещением

Так как критерии оценки фото меняются, у фотографов становится больше пространства для смелых экспериментов. Жесткий свет, мягкий, естественное или искусственное освещение – вариаций света множество, зачем ограничиваться на одном варианте? Экспериментируйте и пробуйте. Даже если вам не понравится увиденное, это ценный опыт и несколько дополнительных снимков, которые можно круто вписать в ретушь.

Deadpan фуд-фото

Как часто бывает, в тренды возвращается хорошо забытое старое. Жанр deadpan был чрезвычайно популярен в 1920-х: люди на снимках стояли с лицами без эмоций или вообще не смотрели в кадр.

В 2020 году эту технику будет использовать не только Виктория Бекхэм: deadpan продолжит набирать обороты. Например, уже сейчас сеть ресторанов быстрого питания Subway использует такие фото в качестве рекламы: посетители фотографируются с каменными лицами и выкладывают в Инстаграм.

Тренды из разных направлений фотографии переплетаются друг с другом, поэтому можете смело пробовать применять тенденции без оглядки на ваше направление. В 2020 году все правила и рамки становятся все менее заметными, позволяя фотографам создавать смелые эксперименты.