Найти тему
Саня Кан

МОЙ ПЕРВЫЙ ПОЖАР НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ!

Электровоз как и любая другая электроустановка сгорает в считанные минуты до тла. Как вспышка пороха: раз и нету, оставив после себя лишь дымок, уходящий в даль. В моей профессиональной практике был случай возгорания на электровозе ВЛ 80р, не до тла конечно - во время потушили, но приятного здесь мало.

Отправляемся на 18-ти тысячный подъём, по условиям загрузки вагонов "толкач" прицепился спереди, т.е первый толкач, потом наш "конь" и за нами вагончики с грузом, который так ждут клиенты ОАО РЖД. Забрались на гору, время половина четвёртого утра - самый сон. С "горы" машинист толкача применяет рекуперативный тормоз (Р.Т), а у нас с ТЧПМ есть драгоценные 20 минут покемарить, этого времени хватает, чтобы прийти в чувства и мобилизовав внутренние резервы организма в бодром уме продолжать путь - "плечи" по 400 километров дают о себе знать. Только расположившись по удобней и уже видя врата "царства Морфея" вдруг слышу сквозь сон "рявканье" мотор-вентиляторов (прерывистое гудение), за секунду прихожу в чувства и вижу как через зазор между дверной рамой и дверью в кабину просачивается дымок. По радиостанции машинисту ведущего локомотива докладываю ситуацию, коллега отреагировал оперативно, остановив поезд через несколько минут. Опускаю токоприёмник и отключаю всё что можно, обесточив по максимуму аппараты. "Подъём! Горим бл...ть" - даю команду помощнику, хватаю огнетушитель и удаляюсь в машинное отделение для борьбы с огнём. Пройдя пару метров по машинному отделению, едкий дым от горящей изоляции впился мне в глаза и носоглотку, тем самым чуть не отправив в нокаут. Вернувшись в кабину, меня уже ждал на смену мобилизованный помощник, вооружившись двумя огнетушителями - он пулей пролетел в машинное, а я несколько секунд приходил в себя. Взял со стола скатерть (кухонное полотенце, в кабине всегда использовал в виде скатерти для создания уюта), смочил её чаем, соорудив влажную маску для защиты носоглотки, надел диэлектрические перчатки и в бой! Бегу по машинному отделению и не наблюдаю огонь - только едкий дым, который надеется меня отправить на "настил ринга" как и первый раз. Добегаю до конца секции и вижу как помощник в районе 5го мотор-вентилятора стойко борется с возгоранием. Говорю ему, чтобы шёл в кабину перевести дух, а сам за считанные минуты расправляюсь с огнём. Пятый мотор-вентилятор загорелся, хотя я даже его и не включал. Вникать в причину не стал - главное победа! Мы живы, электровоз жив. Далее до станции назначения следовали без замечаний)

До Встречи!

Всем Здоровья и Удачи!