Найти в Дзене
День в объективе

Тренды в фотографии на 2020 год

2020 год уже наступил – настало время понять, какие фишки будут актуальны в этом году! Свадебная съемка, стоковые снимки или фуд-фото – знание трендов ставит вас на вершину. Phantom Blue и Saffron 14-1064 Помимо синего и его оттенков, фотографы также рекомендуют обратить внимание на Saffron 14-1064 – теплый желто-оранжевый цвет от Pantone. Каждый год Институт цвета Pantone называет главный цвет следующего года. На этот раз это универсальный Classic Blue, или Pantone 19-4052 – оттенок немного темнее основного синего, элегантный в своей простоте. Яркие цвета и нестандартные идеи Один из лучших способов увлечь аудиторию, особенно если эта аудитория живет в социальных сетях – яркие цвета. Этот тренд играет важную роль в стоковой фотографии, и в 2020 году он все так же актуален. Рядом с яркостью стоит еще один тренд – индивидуальный подход. Время однообразной рекламы закончилось. То, что нравится даме за 40, вызовет отвращение у подростка, и наоборот. Нельзя предлагать клиентам – буд
Оглавление

2020 год уже наступил – настало время понять, какие фишки будут актуальны в этом году! Свадебная съемка, стоковые снимки или фуд-фото – знание трендов ставит вас на вершину.

Phantom Blue и Saffron 14-1064

Помимо синего и его оттенков, фотографы также рекомендуют обратить внимание на Saffron 14-1064 – теплый желто-оранжевый цвет от Pantone.

Каждый год Институт цвета Pantone называет главный цвет следующего года. На этот раз это универсальный Classic Blue, или Pantone 19-4052 – оттенок немного темнее основного синего, элегантный в своей простоте.

Яркие цвета и нестандартные идеи

Один из лучших способов увлечь аудиторию, особенно если эта аудитория живет в социальных сетях – яркие цвета.

Этот тренд играет важную роль в стоковой фотографии, и в 2020 году он все так же актуален. Рядом с яркостью стоит еще один тренд – индивидуальный подход.

Время однообразной рекламы закончилось. То, что нравится даме за 40, вызовет отвращение у подростка, и наоборот. Нельзя предлагать клиентам – будь это фуд-фото, съемка свадьбы или сток – одни и те же идеи. Такое сработает только в одном случае: если вы делает фото на паспорт – здесь нет места креативу.

Выйдите за рамки, сделайте лишние ракурсы, испробуйте новые фильтры. Даже если это не сработает с клиентом, у вас будут свободные снимки для обновления портфолио.

Нюдовые однотонные цвета

Да, этот пункт противоречит предыдущему. Но в этом и соль – всегда можно выехать на контрасте. Название этого цвета произошло от английского Nude – «обнажённый». Это достаточно широкий спектр оттенков, близких к естественному. Такие бледные тона не будут отвлекать от истории фото, но создадут ровный фон. У вас яркая модель с необычной внешностью? Сфотографируйте ее на фоне однотонного нюда.

Фото на смартфон – норма

Сразу уточним: это не означает, что зеркалки не нужны. В качестве фотографий ни один смартфон не переплюнет обвешенный фотоаппарат. Но им это не надо – их главное преимущество в мобильности. Они компактны, их легко взять с собой, можно снимать как фото, так и видео.

В новом iPhone 11 огромный функционал для фотографа: широкий и ультра-широкий угол, телеобъектив с ночным режимом – все в одном телефоне. Apple изменила игру, а остальные компании подтянулись за ней. В итоге мы получили тренд, который с каждым годом становится все сильнее.

Больше вертикального контента

Трудно представить, что ориентация изображений может быть трендом. Но таковы реалии рынка. В эпоху сэлфи и Инстаграма вертикальных фотографий все больше. Загляните на фотостоки – иногда найти подходящий горизонтальный снимок очень сложно.

Но просто "развернуть" фотографии не получится. Из-за вертикальности контента меняются приоритеты и акценты: вместо пейзажей – портреты, вместо панорамной съемки – квадрат. А если вы создаете контент для сайта, в идеале нужно прорабатывать две версии - для тех, кто смотрит на горизонтальных мониторах, и для тех, кто использует смартфоны с вертикальной ориентацией.

Пленочная фотография и цветокоррекция "под пленку"

Плёночная фотография не только вернулась, но и стала развиваться. Это не совсем свежий тренд, но с каждым годом он только усиливается.

Пять лет назад можно было легко найти пленочную зеркалку или средний формат, а сейчас за ними нужно знатно поохотиться. Людям нравится снимать на пленку, потому что это совершенно другой опыт. У тебя есть одна катушка, и в эти 36 кадров тебе нужно вложить максимально возможное количество удачных снимков и историй. Это хорошая тренировка, учит сначала думать и наблюдать, а затем только нажимать на кнопку. В причины любви к пленке можно добавить ее цвет и зерно, стопроцентно атмосферную картинку, и то, как на нее ложится свет.

Для тех, кто не спешит покупать пленочную камеру и пленку от 5 до 12 долларов за катушку, существуют пресеты RNI Films и VSCO для Adobe Lightroom/Camera Raw и Capture One.

Меньше ретуши, больше естественности

Эпоху пластиковых лиц без признаков фактуры кожи сменяет эпоха естественности. Запад двигается быстрее нас, во Франции, например, рекламодатели обязаны указывать, если фотография ретуширована. Никого (почти) уже не смущает отсутствие ретуши в каталогах интернет-магазинов нижнего белья, потому что, по сути, растяжки и неровности на бедрах есть почти у всех.

Тренд затрагивает не только коммерческую фотографию, но и частную тоже. Тонкий вопрос: нужно ли использовать инструмент «пластика», если нас об этом не просят? Задумываемся ли мы, что пара движений кистью в Фотошопе могут стать отправной точкой к комплексам или развитию расстройства пищевого поведения у клиента?

Домашняя съемка

Этот тренд касается почти всех основных жанров съемки – портрет, семейная, свадебная, бизнес. Многолетний тренд на фотосессии в интерьерных студиях у елок и каминов почти потух (ура). На смену ему пришли съемки в местах естественного обитания и работы клиентов или моделей.

Раньше сверх-атмосферными и аутентичными считались шикарный диван и камин со свечами в студии. Сейчас нет ничего лучше уютного уголка маленькой квартиры клиента, даже если он представляет из себя матрас, лежащий на полу.

Сегодня показывать человека во взаимодействии с его родной средой и интерьером - значит показывать его целостно, с учетом его бекграунда.

-7