Найти тему
Science & Future

В первом чтении принят закон, позволяющий без экологической экспертизы строить объекты ж/д на Байкале

В законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования», принятом в первом чтении, содержатся довольно интересные пункты, вроде того, что из границ особо охраняемых территорий будут исключаться те, которые «предназначены для строительства и реконструкции приоритетных объектов инфраструктуры». Или, например, что утверждаться всё это дело будет без проведения общественных или публичных слушаний. А ещё земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества будут изымать «для государственных (муниципальных) нужд», что можно оспорить в суде только в части размера компенсации за эти участки и объекты.

Ну а гвоздём программы, безусловно, является № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», с которым обошлись, как только захотели. Например, что касается водных объектов: «Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации приоритетного объекта инфраструктуры не является препятствием для принятия решения о предоставлении находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части в пользование для строительства, реконструкции приоритетного объекта инфраструктуры». На основе этого федерального закона в июле 2020 предстоит «Уточнение порядка строительства объектов железнодорожного транспорта и связанных с ними объектов в центральной экологической зоне озера Байкал в целях увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба с обязательным соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды», о чём говорится в «Общенациональном плане действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения».

-2

После этого за экологию возьмутся Минприроды и Минсельхоз. Может для увеличения БАМа и ТРАНССИБа это и нужно, да и не хочется нагнетать, но после апробации подобных норм на строительстве ж/д на Байкале, вполне может дойти до того, что никакие общественные организации не смогут противостоять строительству на месте парков и заказников гостиниц, храмов, организации свалок и других «приоритетных объектов инфраструктуры», но всё ради восстановления занятости и доходов населения, роста экономики и долгосрочных структурных изменений, так что не докопаться. Подписывайтесь на S&F, чтобы первыми узнавать самое интересное из мира науки, техники и технологий, и делитесь ссылкой на него с друзьями и в социальных сетях. Ещё у меня есть канал в Telegram и уютный чатик для дискуссий на научные темы. Берегите себя и своих близких. Спасибо, что читаете.