Найти в Дзене
XAKI ТЕХНИКА

ТОП-10 НЕ ОЬЫЧНЫХ МОТОЦИКЛОВ

10 ноября 1885 года немцы Даймлер и Майбах впервые познакомили мир с мотоциклом. Их изобретение было до гениальности простым. Они даже не представляли, сколько всего странного и необычного придумает человечество, используя колеса, раму и мотор. Мотоцикл проиграл автомобилю, как только появился на свет. Исключительно из утилитарных соображений. Четыре колеса намного устойчивей двух. Даже в ландолет (маленький открытый автомобиль, который встречался на заре двадцатого века) можно было установить более мощный двигатель. Да и в целом железная карета с мотором оказалась намного комфортней байка.  А когда скорости выросли, обнаружилось еще одно преимущество авто: оно намного безопасней. Нет, найти применение двухколесному транспортному средству можно, но все же, если поставить обычного человека перед выбором, что покупать – в гараже у него появится автомобиль. Но мечтать он все равно будет о «моцике»! Для владельцев мотоцикл – это, прежде всего, игрушка, а потом уже все остальное.

10 ноября 1885 года немцы Даймлер и Майбах впервые познакомили мир с мотоциклом. Их изобретение было до гениальности простым. Они даже не представляли, сколько всего странного и необычного придумает человечество, используя колеса, раму и мотор.

Мотоцикл проиграл автомобилю, как только появился на свет. Исключительно из утилитарных соображений. Четыре колеса намного устойчивей двух. Даже в ландолет (маленький открытый автомобиль, который встречался на заре двадцатого века) можно было установить более мощный двигатель. Да и в целом железная карета с мотором оказалась намного комфортней байка. 

А когда скорости выросли, обнаружилось еще одно преимущество авто: оно намного безопасней. Нет, найти применение двухколесному транспортному средству можно, но все же, если поставить обычного человека перед выбором, что покупать – в гараже у него появится автомобиль. Но мечтать он все равно будет о «моцике»!

Для владельцев мотоцикл – это, прежде всего, игрушка, а потом уже все остальное. Наверное, поэтому и отношение к нему особенное. В банальное «транспортное средство» он просто не укладывается. 

Украшают и улучшают своих «двухколесных» друзей не только конструкторы, но и простые фанаты. В гаражах, в подвале, за домом, и тогда подключается даже не фантазия – подсознание. 

-2
-3

-4

 

Американец Джои Рутер, например, дабы избавиться от лишнего внимания, сделал «невидимый» байк. Сам механизм он прикрыл почти зеркальным корпусом, убрал все лишнее и выступающее, а с помощью электромотора добился бесшумности. Дело за малым - как-то уговорить прохожих не замечать парящий мимо прямоугольник, на котором сидит человек… 

-5

-6

 

В этом обзоре речь пойдет о современных мотоциклах. Причуды изобретателей прошлого достойны отдельного исследования. Но мимо данного проекта пройти просто невозможно. Ведь он – прекрасная иллюстрация влияния бессознательного на дизайнеров и конструкторов, такой «привет доктору Фрейду». Поговаривают, что придумавшие его французы успели выпустить 800 штук и отправили воевать в Индокитай. Военные историки, правда, никаких фактов об их удачном применении не нашли. Будем надеяться, они хотя бы смогли поднять боевой дух. 

-7

-8

 

Сложно сказать, каким комплексом страдал (или наслаждался) Рунгроджна Сангвонгприсарн, когда собственноручно собирал этого монстра, но он удался ему на славу. Гибрид «Чужого», «Хищника» и современного бензинового мотора завораживает.

-9

 

Рунгроджна, на самом деле, художник и скульптор, некоторые его работы хорошо известны в Бангкоке и Азии. Но по-настоящему знаменитым он проснулся после своего байка.

-10

-11

 

Настоящий фанат скорости из Франции Франсуа Кноррек десять лет создавал гибрид из мотоцикла и спортивного автомобиля. Собственно, сам мотоцикл – ничего особенного, а вот его коляска – это миниатюрная копия спорткара ((Феррари))

Что мешает большинству изобретателей? Они слишком ограничивают свою фантазию и ищут простых решений. В результате идут по очевидному пути, где уже не протолкнуться от корпораций и крупных правительственных проектов. Если отринуть все это и по-настоящему раскрепоститься, станет очевидно: границ нет.

-12

-13

 

Изобретатель из Канады Бен Посс Гулак создал такой шедевр: мотоцикл с электромотором странным образом напоминает кузнечика, но все же не прыгает. Канадец считает, что именно он способен решить все транспортные проблемы Китая, в котором недавно побывал и ужаснулся количеству скутеров на дорогах, которые загрязняют воздух. Видимо, Бен насмотрелся боевиков с Джеки Чаном и думает, что у жителей Поднебесной проблем с балансировкой не будет. 

-14

-15

-16

Этот мотоцикл – частый фигурант различных подборок странных изобретений, обойти его вниманием будет просто кощунством. 

В далеком уже 2006 году компания Dodge, чтобы прорекламировать свой новый двигатель HEMI, объявила конкурс. Суть его была в том, чтобы создать какую-то машину, собственно, на новом двигателе. Среди финалистов, кстати, вполне адекватных, был и такой «веселенький» агрегат. 

Это изобретение почему-то называют велосипедом. На самом деле, если к велосипеду добавить мотор, то он постепенно превращается в мопед, а оттуда и до мотоцикла рукой подать. Просто в этот раз – это не скучный ДВС, а реактивная тяга. 

-17

-18

Изделия Тима Пикена хорошо известны в Интернете и породили самую настоящую волну Jet Bicycle. Эксперименты последователей заполонили YouTube, но он все же стал практически первооткрывателем этого… кхм… направления.

…когда смотришь в будущее

Особую нишу в современной цивилизации занимают концепты. Сложно сказать, чего в них больше: прилизанной рекламы или реальной попытки предугадать, во что превратится мотоцикл в будущем. Зачастую это просто наброски, которые никогда не воплотятся в металле, лишь немногие «доживают» до показа на мотошоу, некоторые могут даже сделать круг по трассе. Однако отдельные проекты стали настоящими легендами.

-19

-20

-21

 

Например, Dodge Tomahawk. Это самый необычный концептуальный мотоцикл. До сих пор, хотя с его премьеры прошло больше 10 лет, никто не смог его переплюнуть. Более того, байк даже ушел в серию. Почти. Все же 9 выпущенных экземпляров – маловато для серийного производства, но это намного больше, чем у обычного концепта. Честно говоря, их могло бы быть и больше, но цена в полмиллиона долларов отпугивает потенциальных покупателей. 

-22

-23
-24

 

В обзоре уже есть и мотоцикл-кузнечик, и с ракетой. MoonRider – это нечто среднее. Он тоже обладает необычной компоновкой колес - оба впереди. Каждый из них оснащен собственным электродвигателем, но нужны они и исключительно как вспомогательные. 

Основная нагрузка приходится на плазменный реактивный двигатель. Что это такое, пока не очень понятно, но, по мнению создателей из Marko Design, именно он заменит обычный турбореактивный – без него ничего не заработает.

 

Три колеса в мотоцикле? Ничего удивительного, довольно распространенный вид, байк не такой скоростной, зато намного надежней. 

Вот только до француза Жульена Рондино никто не додумался, что колеса надо расположить в один ряд. При этом и сцепление с дорогой улучшается, и скорость вроде бы не страдает. 

-25
-26
-27

Последнее пока из области предположений. В живую никто такую конструкцию не собрал, а значит, и проверить динамические качества невозможно.