- «Нечто» был не первым фильмом «Юниверсал», который открывается не привычной заставкой компании. До него были «1941» (1979) Стивена Спилберга и «Братья Блюз» (1980).
- Примерно на 40 минуте, когда все члены экипажа обсуждают, каким может быть инопланетный космический корабль, один из них упоминает "Колесницу Богов". Это отсылка к знаменитой книге швейцарско-немецкого автора Эриха фон Деникена 1968 года "Колесницы богов?", в которой выдвигается гипотеза о том, что многие великие исторические памятники мира, такие как Египетские пирамиды, были построены с помощью технологий и религии, предоставленных внеземными существами, к которым древние народы относились как к божествам.
- Фильм является первым опытом сотрудничества Джона Карпентера и крупной киностудии.
- Есть много фанатских теорий относительно НЛО и было ли оно на самом деле построено Нечто или оно принадлежало одному из предыдущих носителей Нечто. Последнее предположение планировалось подтвердить в, так никогда и не снятом, мини-сериале "Возвращение Нечто".
- Курт Рассел затягивался сигаретой в определенных сценах, чтобы сделать дыхание более заметным.
- Первым на роль режиссера, продюсеры Лоуренс Турман и Дэвид Фостер предложили Джона Карпентера. Однако "Юниверсал" отвергли его кандидатуру, так как у них был контракт с Тоубом Хупером. Хупер представил два сценария, ни один из которых не понравился студийным боссам. Тем временем вышли Чужой (1979) и Хэллоуин (1978), и стали большими хитами, поэтому «Юниверсал» пересмотрели свою позицию и наняли Карпентера.
- Джон Карпентер намеренно использовал приглушенные цвета костюмах и декорациях, для того чтобы спецэффекты, за авторством Роба Боттина, произвели больший эффект.
- Когда после отрицательных превью Джону Карпентеру показали постер со светящимся лицом "Нечто", у него было мнение, что это последний гвоздь в крышку гроба. Также ему сказали, что "или такой постер, или никакой", и Джон был поражен тем, что после стремления уйти от тропа ужасов «человек в костюме» на их плакате был изображен... человек в костюме. Джон Карпентер подумал, что это сделало фильм похожим на фильм про убийцу, и прокомментировал это так: «Они должны были просто нарисовать кровавый нож в его руке».
- Питер Мэлоуни (Бэннингс) очень боялся собак и с трудом справился со сценой из начала фильма, когда собака прыгала на него.
- Уилфорд Бримли был взят на роль Блэра, так как нужен был персонаж, чье отсутствие, до определенного времени, не будет вызывать вопросы у зрителей. Этот персонаж нужен был для того, чтобы заразить его в начале фильма вне экрана, таким образом его статус, как и его намерения, были бы неизвестны зрителям.
- Оригинальный плакат "Нечто" представлял собой серию челюстей, выходящих из дыма в небе над форпостом 31 и выполненных в черно-белом цвете. Однако «Полтергейст» (1982) также использовал черно-белую рекламную кампанию, и Universal остановились на насыщенных изображениях.
- Старая документалка о создании фильма содержит сцены, которые никогда не использовались в театральной или телевизионной версиях. Например, щупальца «собаки-нечто», из сцены где они начинают нападать на собаку, частично использовались при монтаже финальной версии.
- Ли Ван Клиф рассматривался на роль Гарри. Ван Клиф и Айзек Хейз были первоначальными претендентами на роль, так как Джон Карпентер работал с ними над "Побегом из Нью-Йорка (1981)".
- Джоном Карпентер, описывая персонажа, рассказывал, что представлял МакРиди как человека, который никогда не хотел быть лидером. Он просто хочет выжить, и его заставляют быть лидером в ситуации, в которой оказалась группа.
- Роб Боттин намеревался сыграть Палмера после исполнения роли Блейка в "Тумане" (1980); это поставило съемочную группу в затруднительное положение, так как они считали, что он едва справляется с эффектами. Рой Арбогаст, специалист по спецэффектам, был настолько взбешен намерением Боттина, что угрожал уйти из команды.
- Сид Шайнберг, исполнительный директор студии Universal, добавил второй слоган "The ultimate in Alien Terror" просто для того, чтобы использовать слово "Alien", как в фильме Ридли Скотта 1979 года.
- Джон Карпентер не писал музыку сам, так как студия никогда не рассматривала этот вариант, а Карпентер никогда не предлагал. Эннио Морриконе был свободен, и Карпентер чувствовал, что он отлично справится с этой задачей.
- Томас Дж. Уэйтс рассказывал, что явился на прослушивание в солнечных очках и сказал Джону Карпентеру: "Я хочу, чтобы отныне все называли меня Windows". По причине, которую никто из актеров так и не узнал, Карпентер согласился и оставил это в фильме.
- Роб Боттин (спецэффекты) возглавлял команду из более чем сорока человек.
- Сцена, где МакРиди говорит: «Я знаю, что я человек» была первоначально снята в комнате отдыха, но позже была переснята снаружи, вместе с несколькими другими сценами из-за опасений Джона Карпентера. Он посчитал, что при просмотре у зрителей сложится впечатление, что этот фильм о "кучке мужчин, разговаривающих в помещении".
- За персонажами фильма закреплены следующие обязанности: Гарри - начальник станции, МакРиди - пилот вертолета, Блэр – биолог, Фукс - помощник биолога, Беннингс – метеоролог, Норрис – геолог, Коппер – врач, Кларк - дрессировщик собак, Чайлдс - главный механик, Палмер - помощник механика и пилот вертолета на обучении, Виндоус – радист, Ноулс - повар.
- Берни Кейси, Айзек Хейз, Джеффри Холдер, Эрни Хадсон и Карл Уэзерс рассматривались на роль Чайлдса. Хадсон почти получил эту роль, но предпочтение в итоге отдали Киту Дэвиду.
- Ричард Мазур настоял на том, чтобы Джон Карпентер использовал крупный план (в сцене с головой-пауком) когда Палмер говорит: «Ты, наверное, шутишь!».
- Universal планировали потратить всего лишь ничтожные $200,000 на создание существ и визуальные эффекты и были шокированы, когда их производство потребовало гораздо больше, чем они когда-либо тратили на фильм о монстрах.
- Изначально Тоуб Хупер должен был стать режиссером и соавтором фильма до того, как к фильму был прикреплен Джон Карпентер. Версия Хупера сильно отличалась бы от версии Карпентер: в ней должен быть инопланетянин, не меняющий форму и не ассимилирующий другие организмы. Он должен был преследовать персонажа (похожего на капитана Ахава из «Моби Дика») по имени Капитан, который отправляется на поиски и убийство Нечто. Фильм послужил бы и сиквелом, и римейком к фильму 1951 года с небольшим влиянием новеллы Джона Кэмпбелла-младшего. Хупер также хотел, чтобы фильм был темной комедией ужасов с шутливым юмором. Продюсер Дрю Тернер якобы был шокирован этой питч-версией и в конце концов уволил Хупера.
- Роб Боттин связался со Стэном Уинстоном в начале подготовки к съемкам, чтобы договориться о помощи, если таковая понадобится (и помощь в итоге понадобилась). Боттин был рад передать работу по созданию «собаки-нечто» Уинстону. Боттин рассказал, что «дошло до того, что я подумал: "Если мне придётся делать ещё одну вонючую механическую собаку, я сойду с ума!». В другом интервью он рассказывал: «Я уже сделал «Вой» (1980), и я не хотел видеть другую собаку! Меня не волновало, что она мутировала. Меня это не волновало, даже если бы она каталась на скейте. И делать «Куджо» я тоже не хотел. Больше никаких собак!».
- Каламбур с расположением канадской базы в Британской Колумбии заключался в том, что до нее можно было добраться только по дороге, которая шла по землям Аляски.
- Джон Карпентер был невероятно впечатлен работой, проделанной собакой, которую захватило Нечто. Настоящую собаку звали Джед, и съемки сцены, когда пес шел по коридору и искал человека, был сделан всего за 4 или 5 дублей.
- Роб Боттин не упоминается в титрах в конце фильма. За это Universal получили штраф в размере $25,000.
- Уилфорд Бримли был не согласен с количеством насилия в фильме, считая, что он негативно повлияет на зрителей.
Смотрите также:
Факты о фильме "Нечто" Джона Карпентера (часть 1)