Найти в Дзене

ЧТО ДЕЛАТЬ ЛЕТОМ школьнику - учиться или отдыхать?

Многие родители задумываются о том, как лучше для ребенка - заниматься по чуть-чуть летом, или все-таки дать возможность максимально отдохнуть и восстановиться растущему организму.

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как каждый ребенок уникален. Поэтому могу только предложить несколько подсказок для родителей, как аргументированно принять решение - заниматься ребенку летом или нет. Сделаю это в формате алгоритма:

ШАГ 1й. ДИАГНОСТИКА

Шаг 1-й. Диагностика.
Шаг 1-й. Диагностика.

Вспомните основные сложности ребенка на протяжении учебного года (можно отметить несколько вариантов):
1. Низкая успеваемость по всем предметам.
2. Низкая успеваемость только по некоторым предметам
3. Сложности со сном - поздно ложится вечером, тяжело просыпается по утрам (выходные и каникулы - не в счет, анализируем только учебные дни)
4. Нерационально использует свое время, откладывает выполнение дз на последний момент
5. Часто опаздывает, приходится постоянно напоминать и контролировать
6. Высокая утомляемость. Большую часть времени уставший и рассеянный.
7. Отсутствие желания учиться (не видит смысла ходить в школу, не хочет улучшать свои оценки и т.п.)
8. Есть предметы, в которых ребенок плохо понимает (даже с репетиторами)
9. Делает домашку тяп-ляп, лишь бы побыстрее закончить с уроками

Анализируем полученный результат. Важно делать это вместе с ребенком. То есть делаете анализ совместно с ребенком, в формате диалога (я считаю, что у тебя сложности с..., а ты как считаешь?).

Подводим итоги. Если сложности в:

1, 7, 9 пунктах - очень важно поработать с мотивацией. Предлагаю вам и вашему ребенку летом вместе найти смысл учебы для следующего учебного года. Поставить релевантную образовательную цель. Понятную и вам и, вашему школьнику.
2, 6, 8 пунктах - летом можно и нужно восполнить пробелы по "отстающим" предметам. Иначе в следующем учебном году будет еще больше сложностей. Уделять учебе максимум 2 часа в день. И только в будние дни.
3, 4, 5 пунктах - вашему ребенку не хватает навыка самоорганизации и управления личным временем. Летом хорошо бы отправить его на соответствующие тренинги, курсы (лидерство, тайм-менеджмент, личностный рост и пр.)


ШАГ 2й. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ НА ЛЕТО

Шаг 2-й. Определяем цели на лето.
Шаг 2-й. Определяем цели на лето.

Что из предложенного было бы полезно вашему ребенку и почему. Находите аргументы для ребенка. Если нет понятных аргументов, значит, нет смысла и начинать.

Обсуждаете эту цель с ребенком. Создаете устную договоренность.

ШАГ 3й. Заключаем контракт с ребенком.

Шаг 3-й. Заключаем контракт с ребенком
Шаг 3-й. Заключаем контракт с ребенком

Желательно, прям на бумаге, в 2х экземплярах, с подписями. Где прописаны и права, и обязанности каждой стороны. Обратите внимание на наличие ощутимых "плюшек" для школьника (поощрений, выгод). Они должны быть вкусными, иначе, он будет саботировать исполнение контракта.

Лайки, вопросы, мнения и репосты приветствуются.

Если вам нужна персональная бесплатная консультация по одному из вышеперечисленных вопросов, оставьте заявку через профессиональную страничку вКонтакте - https://vk.com/alenavakina.prof

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить актуальную и полезную информацию по обучению и воспитанию школьников.

Пусть наши дети будут счастливыми!