Со времен первого Fallout… Нет, даже со времен Wasteland игроки любят мрачные игры про суровый мир постапокалипсиса (как правило, мир ядерной зимы, но необязательно). Украинским разработчикам в этом жанре есть чем похвастаться. Недавно одна из самых успешных украинских игровых франшиз — S.T.A.L.K.E.R. — отмечала свое восьмилетие. Первая версия игры к радости заждавшихся фанатов появилась 23 марта 2007 года. В честь этого события мы собрали несколько интересных фактов о разработке и мире популярного шутера.
1. Действие игры происходит на севере Украины, но на одной из локаций можно встретить тоннель, названный «Тузла». Тузла — это остров в Керченском проливе Азовского моря, который как-то послужил причиной территориального спора Украины и России.
А в ресурсах «S.T.A.L.K.E.R: Тени Чернобыля» есть еще одна политическая пасхалка: при распаковке архивов игры пользователи находили трек, ставший хитом в 2004 году, во время Оранжевой революции — «Разом нас багато». Хотя когда самим разработчикам задавали об этом вопрос, они отвечали, что никакой политической подоплеки в этом нет.
2. Игра начиналась в 2001 году с версии о том, как группу исследователей забрасывает через портал в фантастический мир. Первоначально она называлась Oblivion Lost. Промо-ролик об этой версии показали в Лондоне, на конференции-выставке ECTS. В 2002 году концепция игры радикально поменялась: в качестве локации была выбрана Зона — зона отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС. В 2003 году, после переговоров с THQ, поменяли и название игры на «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля», очень внятно указывающее на мутантов, радиацию, зону, противогазы и прочие вещи, так полюбившиеся поклонникам постапокалиптических игр.
3. Кстати, название (как и мир игры) является не только прямой отсылкой к «Пикнику на обочине», но и аббревиатурой, которая расшифровывается как «Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, Robbers», как предполагает Stalker.Wikia.
4. Фанаты игры не поленились и сравнили реальные фото из Припяти с игровыми локациями.
5. Ж. Д. А. Л. К. Е. Р. Наверное, самый известный мем об игре — ведь ее писали шесть лет, даты релиза постоянно переносили, а название — меняли.
Интернет полнился шутками о том, как геймеры успели закончить школу, пойти в армию, потом в вуз, завести семью, но таки дождались выхода игры. Все же фанатам S.T.A.L.K.E.R повезло намного больше, чем, скажем, фанатам Half Life.
6. У известной украинской студии GSC Game World — разработчика S.T.A.L.K.E.R — сразу две наследницы.
Первая — West Games, которая в прошлом году пыталась собрать денег на «наследницу» S.T.A.L.K.E.R, шутер Areal. Причем, когда кампанию West Games на Kickstarter заморозили, студия не преминула обвинить в этом конкурентов — Vostok Games. Среди причин конфликта фигурировало и некое (фейковое) письмо от Путина. В декабре прошлого года West Games анонсировала новый шутер, который называется Stalker Apocalypse.
Студия Vostok Games в 2012 году получила финансирование от фонда Vostok Ventures. Сейчас студия работает над игрой Survarium — это онлайновый многопользовательский шутер, события в котором происходят в мире, пережившем экологическую катастрофу. Сейчас идет открытый бета-тест, скоро игра должна выйти в Steam.
7. С внезапным (и неприятным для игроков, ждущих S.T.A.L.K.E.R 2) закрытием GSC Game World было связано очень много слухов: что студию продали американской Bethesda, что основатель хотел продать ее за $10 млн, что в компанию пришли некие спецслужбы и т.д.
По некоторым версиям, основатель GSC Game World Сергей Григорович говорил, что основная мотивация решения закрыть компанию — «желание уйти на пенсию». «Он уже заработал немало денег и понял, что их можно сохранить и приумножить с помощью менее рисковых проектов», — рассказывал ранее Роман Хмиль, инвестор наследницы GSC Game World — студии Vostok Games.
8. Григорович сейчас — не очень публичная персона. Летом прошлого года он провел любопытный эксперимент, собравший тысячи лайков на Facebook: прогулялся по постреволюционному Майдану с георгиевской ленточкой, прицепленной к футболке.