БРАВО
Навсегда
℗ 2015 Soyuz Music SZCD 6257-15
13 tracks = 50'10"
Альбом группы «Браво» «Навсегда» на iTunes
Слушать альбом группы «Браво» «Навсегда» на Яндекс.музыке
Группа «Браво» была и осталась коллективом необычной для нашей реальности судьбы: причисленная просто по временному соответствию к криворуким полчищам «русских рокеров» она по всем признакам – в первую очередь по ориентации на наилучшие зарубежные образцы и стремлению во всем достигать действительно профессионального уровня – относилась к именно русскоязычному, но никак не «русскому» року. Мешало группе и постоянное желание широкой публики выставлять «Браво» эдакой повозкой для звёзд – неважно, Жанны Агузаровой или Валерия Сюткина. О том, что главную звезду «Браво» вообще-то зовут Евгений Хавтан, и именно он написал все песни, известные многим, обыватель – и что уж совсем удивительно, и местный «музыкальный обозреватель»! – не догадывался. Но сейчас, когда рядовой слушатель не видит звёзд в составе группы, «Браво» в кои-то веки и начали воспринимать именно как авторов и исполнителей отличных песен. В этом смысле альбом «Навсегда» – очередной важный шаг группы в сторону верного общественного видения и еще один набор хитов (и почти хитов) умным слушателям на радость.
Концертный видеоклип к пьесе «Земляничный дождь»
Собственно, «Навсегда» продолжает магистральную линию развития «Браво» как коллектива, раньше других понявших невероятную силу подачи чисто советских, вы уж извините, песенных мелодий в рок- (точнее, рокабилли-) аранжировках. К тому же в песнях Евгения, на сей раз исполняющихся исключительно им самим, море разливанное текстовой, но без ненужной возвышенности, романтики – но что бы значили все эти тексты, не будь они облечены в мечтательные песенные формы? На самом деле – наоборот, у «Браво» всегда первична музыка… Ну а раз музыка хороша – незачем менять аранжировки, и на альбоме всего пара подобных экспериментов: удачная попытка синтеза рокабилли и Flamenco Nuovo в «36,6°» и вступление в стилистике кантри-энд-вестерн в композиции «Для тебя». Все остальное – именно лирическое рокабилли, неважно, темповое или в облике баллад, но в любом случае – с зашкаливающим хитовым потенциалом. Пожалуй, имей мы вменяемое радиовещание, в том числе и в FM-диапазоне, такие пьесы, как «Перемена мест», «Ray Davies», «Земляничный дождь» и «Бег» были бы обречены на вечное звучание на радиоволнах. А номера «Навсегда» и «Лунный флот», своей щемящей мелодикой напоминающие именно о советских лирических песнях 50-х и 60-х, могли бы попасть и в эфиры более консервативных СМИ. Ну и неотразимые душещипательные рокабилли-баллады, куда же без них… Причем перед нами тот редкий случай в отечественном мэйнстриме, когда качеству материала соответствует уровень его воплощения – материал спродюсирован в Москве и Лос-Анжелесе с высочайшим уровнем профессионализма, под которым нужно понимать и привлечение гостевых музыкантов там, где без них невозможно обойтись. Особенно показательны партии банджо Андрея Шепелева (экс-«Кукуруза») в том же «Беге»: без банджо, пусть и низко смикшированного, она звучала бы значительно хуже.
Видеоклип к пьесе «Тёплый ветер»
Остается только порадоваться за «Браво» как группу, не изменяющую своим идеалам и не идущую на поводу что у консервативного, что у излишне прогрессивного лагерей музыкальных критиков – и за то любимую разумной публикой. И, конечно, «Навсегда» – еще одно доказательства даже не композиторской, а, выразимся так, идеологической манеры Евгения Хавтана: да, на его музыкальном календаре – навеки 1956-й. Но это очень своеобразный 1956-й: никаких большевиков и советской власти нет и в помине, и группа «Браво» вовсю играет рокабилли… правильно, в Москве. Песни-то еще раз послушайте! Ну и на обложку посмотрите...
Видеоклип к пьесе «Бег»
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •