Увидев эту машину я сразу даже не понял, какая это модель. Поначалу подумал – наверняка очередной «тюнинг» старого доброго ГАЗ 69 от умельцев из глубинки.
И только увидев передок, смог распознать эту машину. ГАЗ-67Б, легендарный советский фронтовой внедорожник, получивший прозвище в шоферской среде Иван – Виллис.
Особенность этой машины в том, что она была максимально простой, с открытым кузовом, у которого не было даже дверей. Для дождливой осени и холодной зимы был только тент и брезентовые шторки, закрывавшие дверные проёмы.
Ни о каком комфорте там не шло и речи, но в тех условиях комфортом была уже сама машина, как альтернатива многокилометровому пешему ходу. Впрочем, и в мирное время (а выпуск этой машины продолжался до начала пятидесятых), закрытого кузова так и не появилось. Поэтому частенько шофёры мастерили его сами, делая из подручных материалов.
Вот, например, как здесь. Оригинальной осталась передняя часть машины и, возможно, рамка ветрового стекла. Двери уже видны от ГАЗ-69, всё остальное сделано руками умельцев из листового металла.
Я обратил внимание, что самодельный верх собран на клёпках. Намёк на то, что панели могут быть из алюминия.
Салон как был спартанским, таким и остался. Приборный щиток только от 69-го да руль от «Волги», еще появился отопитель. С завода его, разумеется, не было.
Я уверен, что металлический верх к кузову приделали еще в советское время, когда Иван-Виллис был просто старой машиной, и не представлял никакой коллекционной ценности. Сейчас вряд ли стали бы так колхозить кузов.
Впрочем, владелец не постеснялся запросить за эту машину сумму, эквивалентную почти 600 тысячам рублей. Интересно, нашелся ли покупатель?
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru