Приветствую Вас на моём канале.
Сегодня я расскажу Вам, как расслабиться после тяжёлого трудового дня, если Вы играете в видеоигры.
Если окинуть взглядом всю игровую индустрию, то расслабиться можно практически в любой игре, но всегда по-разному. Где-то во время игры "отключается мозг" и происходит полная неразбериха и бессмыслица, понятная только знающему человеку, где-то геймплей вводит в некий транс, где-то расслабление настигает в удовлетворении после выполнения крайне сложного задания и так далее.
В игровой индустрии существует целый пласт игр, нацеленных на реиграбельность и долгий игровой процесс. К этой группе относятся "спинномозговые шутеры", различные MMORPG, игры жанра rogue-like и игры, изначально направленные на гринд.
И тут уже выбор падает на плечи игрока и, собственно, на Ваши плечи тоже.
Вы можете отправиться в долгое путешествие с монотонными зачистками подземелий в играх серии Diablo, или идти выбивать себе редкий лут в MMO, таких как PoE, WoW, Dauntless, играх серии Monster Hunter, Warframe, Tom Clancy's The Division 1 и 2, Lost Ark и других представителях жанра, или в одиночных проектах, таких как серия Borderlands, God Eater, Torchlight и других дьяблоидах.
В каждой игре с опорой на гринд игровой процесс сводится к постоянному экшену с короткими перерывами, во время которых вы занимаетесь менеджментом своей экипировки и вооружения. Такой геймплей погружает в транс, из которого крайне сложно выйти.
Например, в играх серии Monster Hunter и в Dauntless Вы сначала готовитесь к вылазке, подбирая обмундирование под нужную задачу, а после удачной или не очень мини-экспедиции разбираете полученные предметы, создаёте новую экипировку и готовитесь к следующему выходу во враждебный мир с огромными монстрами. И так по кругу. Это расслабляет. Такие игры ограждают от реальности, погружая в свой мир со своими задачами и проблемами, позволяя ненадолго забыть о проблемах реальной жизни.
В серии игр Borderlands же упор делается на постоянность темпа и насыщенность игрового процесса. Везде есть противники, которые норовят убить протагониста, и с которых всегда может выпасть что-либо. Потенциальная награда стимулирует игрока вступать в перестрелки, чтобы получить винтовку лучше той, что сейчас в экипировке. Такой шанс получить заветную пушку двигает игрока дальше по сюжету и стимулирует исследовать локации, где может спрятанный контейнер с новой амуницией. А наличие множества классов в виде персонажей со своими умениями и способностями даёт возможность повторного прохождения с новыми ощущениями и эмоциями. А они в свою очередь расслабляют мозг и позволяют отдохнуть и расслабиться, хотя геймплей может и не казаться релаксирующим на первый взгляд.
В Warframe же гринд - основа всей игры. Вы выбиваете ресурсы и чертежи одной условной "дубинки", чтобы более эффективно и приятно выбивать ресурсы и чертежи другой условной "дубинки", но с лучшими показателями. Кому-то такое времяпрепровождение может показаться пустой тратой времени, но другие найдут в этом свой дзен.
Но гринд может заключаться не только в выбивании новых частей нового сета экипировки или оружия. Гриндить можно и во вполне спокойной обстановке.
Наверное, самым популярным примером такого гринда является инди проект Stardew Valley, покоривший сердца многих игроков, и забравший немалое количество часов из их жизней. И никто не скажет, что это время было проведено впустую.
В Stardew Valley Вам предстоит отстроить заново ферму, переданную Вам по наследству. И поначалу рубка деревьев, высадка растений и цветов могут показаться скучным и не увлекательным занятием. Но вскоре Вы обнаружите себя, играющего в эту игру, через несколько часов, хотя казалось, прошло всего лишь несколько минут. Игра своей атмосферой и простым геймплеем гипнотизирует игрока, выводя его из привычной жизни, и на несколько часов погружая его в рутину маленькой фермы в небольшой деревушке. И эта рутина расслабляет.
Но не только игры с гриндом могут помочь Вам расслабиться. Есть и другие проекты, в которых нет челенджа или вызова, но есть успокаивающая атмосфера, захватывающая с головой.
Говорю я про Jorney и про Flower. В первой упор идёт на завораживающую атмосферу и на линейное повествование. Игра будто бы окружает Вас мягкой приятной субстанцией, окутывающей игрока, будто любимое одеяло, которое приводит Вас в такое приятное состояние, как будто Вы проснулись утром, но понимаете, что сегодня выходной и Вы просто нежитесь в постели, наслаждаясь каждым мгновением.
Вторая игра, Flower, позволяет Вам управлять потоком воздуха. В игре нет врагов или какого-либо вызова. Всё просто, понятно, красиво и спокойно. Вы можете собирать лепестки цветов, исследовать уровни и просто наслаждаться красивыми пейзажами, которых в игре предостаточно. Проект определённо подарит Вам глубокие личные переживания, которые отзовутся в самом дальнем уголке Вашей души. Игра предлагает красивое путешествие, дарящее умиротворение и расслабление на всех уровнях.