Найти тему

Рецензия на сборник Евгения Маргулиса «Пой, как Маргулис: Лучшее» (2016)

ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС
Пой, как Маргулис: Лучшее (Digipak)
℗ 2016
Soyuz Music SZCD 6501-16
17 tracks = 64'24"

И какой же русский не любит песен Евгения Маргулиса! Даже если в отечественной традиции вовсе не знает, кто сочинил эти песни. Поэтому сборник лучших и, соответственно, самых известных композиций Евгения уместен всегда, в любой экономической и политической обстановке и безотносительно телевизионных начинаний главного героя. Отсюда, видимо, и известная анонимность обозреваемого сборника – нет ни буклета с информацией, ни иных указаний, когда и где записана каждая композиция, и на каком альбоме она издана, или вообще не издана.

«Пой, как Маргулис: Лучшее» лишний раз подтверждает толком не осознанный никем из местных журналистов факт, что Евгений был и остался одним из немногих отечественных рок-музыкантов (причем не только старшего поколения, а вообще), чье творчество ориентировано на взрослого и, как выражались лет 20 назад, кредитоспособного слушателя. Он всегда толковал рок-н-ролл как вполне респектабельное развлечение и времяпровождение для серьезных и ответственных людей – тем более удивительным в свете подобного подхода выглядит попадание его «почти супергруппы» «Наутилус» с ее первым замечательным альбомом в знаменитый список запрещенных рок-групп-1984. И, на горе многим, Евгений трактует подобным образом свой любимый блюз, который у нас в стране до сих пор отчего-то почитается за «музыку протеста». То есть это опять же почти никем не осознается, но музыкант оказывается в смысле музыкальной идеологии куда большим американцем, нежели масса молодых да ранних составов, из кожи вон лезущих, дабы получить какое-то там «актуальное звучание». Не верите? Послушайте представленную здесь роскошную версию «Шанхай-блюза» – редкий образец пристойной отечественной музыки для самодостаточных людей.

Хотя именно «Шанхай-блюз» является самым коммерчески, как выразились бы некоторые, звучащей композицией на «Пой, как Маргулис…», понятный разнобой в звучании номеров не утомляет. Даже откровенно низкобюджетное продюсирование в «Дороги наши разошлись» не разочаровывает: песня хороша, и может послужить поводом для гордого вопроса: «А ты когда её в первый раз услышал?» И что, допустим, можно сказать нового о «Блюзе о безусловном вреде пьянства», если эта песня была стандартом танцплощадок от Бреста до Владивостока еще в 1978 году? Так что рассуждать особо не о чем: просто сиди, слушай и тихо радуйся – а под конец альбома, в голову слушателя авось придут мысли о социальной роли творчества Евгения как средства к единению всех адекватных людей, живущих не эмоцией единой, а какой-никакой, но мыслью. Наверное, бэк-каталог Евгения и его немалочисленных групп и проектов заслуживает «исследовательского» переиздания, однако этот альбом хорош именно своей простотой, доступностью и народностью в хорошем смысле этого слова.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •