11 подписчиков

Полноприводные пикапы: обзор рынка.

Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния". Прежней стабильности и предсказуемости в ближайшие несколько лет ожидать точно не стоит, зато еще можно успеть подготовиться к новым реалиям. В том числе и с автомобильной точки зрения. К чему это я? Обратился тут ко мне давний товарищ с просьбой помочь подобрать ему идеальное транспортное средство для, скажем так, выживания. Требования такие: новое, выносливое, неприхотливое, проходимое. После недолгих размышлений вырисовался практически идеальный тип авто, подходящий под данные критерии — полноприводные пикапы.

Один из возможных вариантов использования пикапа
Один из возможных вариантов использования пикапа

Самое время изучить рынок и сделать небольшой обзор пикапов 4х4, которые официально представлены на украинском рынке. Думаю данная запись будет полезна и российским читателям, ведь авторынки наших стран во многом совпадают по наличию марок и моделей. Для удобства цены буду указывать в долларах США. Что же, начнем!

Great Wall Wingle 5 Китай от 17 500 USD

Еще недавно украинский рынок был заполнен большим количеством китайсих пикапов сомнительного качества и по низкой цене — Dadi, Groz и еще целый ряд брендов с труднопроизносимыми названиями. Время и рынок быстро расставили все по местам: "выжил" лишь один представитель, самый достойный — Great Wall Wingle 5. Самый доступный вариант этой машины вариант комплектуется 2,4-литровым бензиновым мотором на 127 сил, ведущим свои корни от японской установки Mitsubishi 4G69. Почти на 4000 долларов дороже обойдется вариант с современным турбодизельным двигателем собственной (при участии Bosch) разработки Great Wall — GW4D20. Благодаря системе непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбине с изменяемой геометрии, с 2,0-литровой установки удалось снять 143 л.с. В паре с бензиновым ДВС работает 5-ступенчатая механическая КП, а для солярочной версии предусмотрена 6-ступка. Дорожный просвет пикапа из Поднебесной составляет 194 мм. Как и прочие китайцы, авто хорошо укомплектовано уже в базе: кондиционер, легкосплавные диски, электропакет и аудиосистема с USB. Заявленная производителем грузоподъемность — 975 кг.

Вердикт: вариант для тех, у кого ограниченный бюджет и критично нужен именно новый автомобиль. Надежность и неприхотливость — под большим вопросом. Очень плохо сохраняют цену на вторичном рынке, то есть в конечном итоге не факт, что удастся сэкономить по сравнению с изначально более дорогими пикапами от именитых брендов. Лучше все же накопить на что-то более известное и приличное.

  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-2
  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-3

Land Rover Defender 130 Pick Up Великобритания от 57 800 USD

Британская классика: культовый автомобиль, который практически без кардинальных изменений выпускается с 1983 года. Главной особенностью Defender является кузов из алюминиевого сплава, который практически не подвержен коррозии. В настоящее время машина комплектуется 2,2-литровым турбодизелем Ford Duratorq ZSD-422 мощностью 122 л.с. в паре с 6-ступенчатой "механикой". С таким силовым агрегатом максимальная скорость угловатого "англичанина" составляет 145 км/ч. Машина не слишком экономична: паспортный расход солярки в городе — без малого 13,6 л/100 км. В Украине к заказу доступен только Defender-пикап с самой большой колесной базой (130 дюймов) и двухрядной кабиной Crew Cab на 5 мест. В арсенале английского авто — клиренс аж в 314 мм и постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.

Вердикт: недешевый утилитарный автомобиль на большого любителя. Возможно именно поэтому на дорогах они практически не встречаются. Обычно их покупают состоятельные фанаты марки Land Rover, которые даже не смотрят в сторону других брендов. Местные дилеры в наличии их не держат — только под заказ. Желающим купить новый Defender стоит поторопиться — в декабре 2015-го модель снимают с производства.

  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-4
  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-5

Mitsubishi L200 Таиланд от 26 400 USD

Самый популярный современный пикап в Украине. С февраля прошлого года на рынке доступна слегка обновленная машина с удлиненным на 180 мм грузовым отсеком. Покупатели ценят L200 за высокий уровень комфорта для пассажиров переднего и заднего ряда сидений. Базовая версия машины отличается простой полноприводной трансмиссией Easy Select part time с подключаемым передним мостом, а вот пикапы в комплектации Intense могут похвастаться продвинутой системой Super Select 4WD с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Уже в базе идет принудительная блокировка заднего дифференциала. Кроме 5-ступенчатой механической коробки передач, предлагается также фирменный "автомат" Invecs II. Штатный 2,5-литровый турбодизель развивает мощность 136 л.с. Заявленная грузоподъемность — ровно 1 тонна, а дорожный просвет — 205 мм.

Вердикт: простая, удобная и комфортабельная машина с разумным прайсом. Нынешнее поколение модели, собираемое в Таиланде, уступает в надежности и выносливости настоящим японским L200 прежних генераций: более хлипкая рама, тоньше металл кузова, а мотор с системой Common Rail более требователен к топливу. Тем не менее, по соотношению цена/качество машина является одним из лучших предложений на рынке.

  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-6
  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-7

Nissan Navara Испания от 36 600 USD

Топовые исполнения Navara по уровню оснащения и комфорта не уступают многим бизнес-седанам и внедорожникам: 2-зонный климат, кожаный салон, штатная навигация, полный электро-пакет, DVD-проигрыватель камера заднего вида и многое другое. Под капотом автомобиля — 190-сильный турбодизель объемом 2,5 литра: самый мощный в классе. Максимальный крутящий момент силовой установки составляет внушительные 450 Нм при 2000 об/мин, при этом расход топлива в городском цикле составляет лишь 10,7 л/100 км (для ручной коробки). Машина в базовой комплектации XE оборудована 6-ступенчатой механической КП, а нафаршированные дополнительным оборудованием версии SE и LE доступны с 5-диапазонной автоматической трансмиссией. Схема полного привода классическая — с подключаемыми передними колесами.

Вердикт: крупный (длина — 5,22 метра) пикап с респектабельной внешностью. Обычно их покупают в качестве "большого черного джипа", в топовой комплектации — с "автоматом" и всеми возможными опциями, причем стоимость таких машин достигает 46-50 тысяч долларов. Мотор мощный, но высокий уровень форсировки намекает на привередливость к качеству солярки. На вторичке падают в цене довольно стремительно.

  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-8
  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-9

Nissan NP300 ЮАР от 28 200 USD

Бюджетный NP300 по сути — продолжение жизни прошлого поколения Navara, которое выпускалось с 1998 по 2004 год. Простая и проверенная годами конструкция до сих пор актуальна для тех, кто постоянно эксплуатирует автомобиль в жестких условиях. До 2010 года автомобиль мог похвастаться настоящей японской сборкой и очень неприхотливым 2,5-литровый турбодизелем (133 л.с.) без сложной электроники — с обычным ТНВД. Позже производство перенесли в ЮАР, а мотор в угоду экологии снабдили системой впрыска Common Rail. Автомобиль сделан по классическим канонам пикапостроения 90-х годов, что подразумевает минимальный уровень комфорта, особенно для задних пассажиров. Интерьер NP300 выглядит старомодно, впрочем на гламурность пикап и не претендует: не даром ведь Nissan выделает данную модель в отдельную линейку коммерческих автомобилей. Дорожный просвет модели — 240 мм.

Вердикт: настоящий крепыш "старой школы", которого, впрочем, уже успели испортить "коммон-рейлом". Автомобиль жесткий, 100% мужской и бескомпромиссный в плане удобств. Пикап обладает хорошими параметрами геометрической проходимости и популярен в качестве недорогой основы для постройки серьезного "проходимца".

  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-10
  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-11

Toyota Hilux Таиланд от 32 300 USD

Как и в случае с Mitsubishi L200, производство Toyota Hilux перенесли из Японии в Таиланд. Что, впрочем, не мешает модели до сих пор заслужено иметь имидж одного из наиболее прочных и надежных полноприводных грузовичков, которые очень высоко ценятся среди потребителей на всех континентах. Toyota предлагает отечественным потребителям широкую линейку версий универсальной модели: от утилитарных в скромной комплектации Base с 2,5-литровым турбодизелем (144 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой" до роскошного пикапа в исполнении Lux с мощным 3,0-литровым турбодизельным агрегатом (172 л.с.) и 5-диапазонной автоматической КП. Правда и стоит флагманский аппарат немало — 48000 долларов. В зависимости от версии, клиренс Hilux составляет 212 или 227 мм, а грузоподъемность варьирует от 720 до 815 кг.

Вердикт: пожалуй — самый авторитетный и уважаемый пикап на рынке. Яркое тому свидетельство — ценники на модель на вторичном рынке: с возрастом модель дешевеет очень медленно, а некоторые особо умные продавцы умудряются просить за б/у пикап практически цену нового! Репутация Toyota была слегка подмочена проблемами с турбодизелями Common Rail, топливная которых давала сбои даже при работе на европейской соляре.

  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-12
  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-13

UAZ Patriot Pickup Россия от 20 500 USD

Честь российского автопрома отстаивает единственный пикап на базе внедорожника UAZ Patriot. Довольно крупная машина (длина 5,2 метра) приводится в движение 4-цилиндровым 2,7-литровым бензиновым мотором ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. Расход топлива при скорости 120 км/ч составляет немалые 14,9 л/100 км. Доплатив примерно 3500 долларов можно получить машину с более экономичным 113-сильным турбодизелем ЗМЗ-51432. Производитель акцентирует внимание на широком использовании импортных комплектующих: блок управления двигателем Bosch, сцепление Luk, гидроусилитель руля, отопитель и система вентиляции Delphi, 5-ступенчатая механическая коробка передач — корейской фирмы Dymos. Все это, по идее, должно позитивно сказаться на потребительских качествах и надежности авто. Грузоподъемность "уазика" — 800 кг.

Вердикт: отличный вариант для патриотов российской техники и неплохая альтернатива китайскому Great Wall при необходимости купить именно новую технику. Во всех других случаях лучше отдать предпочтения слегка подержанным Mitsubishi L200 или Nissan NP300/Navara. На вторичке цены на УАЗы падают катастрофически быстро.

  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-14
  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-15

Volkswagen Amarok Германия от 41500 USD

Первая полноценная проба пера немцев в данном классе. И проба, надо сказать, весьма успешная — машина, несмотря на немалую стоимость, быстро завоевала популярность и признание. Раньше в Украину завозили Amarok из далекой Аргентины, причем только машины с механической КП. Теперь же акценты переменились и ведутся поставки только авто немецкой сборки с новейшей 8-диапазонной автоматической коробкой передач (ручная трансмиссия — под заказ). Современный высокотехнологичный дизельный мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива и двумя турбонагнетателями. При рабочем объеме 2,0 литра силовой агрегат имеет мощность 180 л.с. и максимальный крутящий момент в 420 Нм доступный уже начиная с 1750 об/мин. Грузоподъемность авто — 850 кг. Система полного привода — 4Motion с подключаемым передним мостом.

Вердикт: однозначно самый стильный и современный пикап, заточенный под вкусы европейских покупателей. Двигателя с 2 турбинами и "автомат" на 8 ступеней для пикапов больше не предлагает никто. С одной стороны новые технологии радуют: машина получилась экономичной и с хорошей динамикой, а с другой — столь сложная силовая установка явно не лучший вариант для суровых условий Украины. Хорошо хоть DSG не додумались поставить).

  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-16
  Если кто не заметил, то сейчас в мире происходят весьма специфические (хотя и ожидаемые) вещи, которые можно обобщенно назвать "перераспределением ценностей и влияния".-17

Ну вот, пожалуй, и весь обзор: всего 8 официально продаваемых полноприводных пикапов. Помимо этого, на рынке присутствует в небольших количествах американская "экзотика", поставляемая "серыми" дилерами: новенькие Dodge Ram в топовых комплектациях и Ford Raptor, но цены на них стартуют от 65 тысяч долларов, так что это техника из другой оперы. Еще у некоторых дилеров индийской Tata остались "залежавшиеся" пикапы Tata Xenon еще 2011-го года выпуска! Спрос на данную модель не стимулирует даже низкая цена — всего 16500 долларов за дизельный 4х4 пикап! В обзор я ее не включал, так как более такие машины не завозят. Покинул украинский рынок и оригинальный корейский пикап SsangYong Actyon Sports с необычной внешностью.

Мой товарищ свой выбор уже сделал (сообщу чуть позже). А какой новый пикап выбрали бы вы? Пишите в комментариях! Спасибо)