То, что эта деревня выбита не одной сотней камрадов знал, но все равно поехал - логика тут проста, недавно ездил за тридевять земель и ни одной находки, так зачем ехать далеко, когда можно поехать не далеко и тоже вернутся без находок. Несмотря на прогнозы камрадов, возле машины, в первые минуты копа наткнулся на рассыпуху из двух монет советиков: рамочник 20 копеек 1946 года и 1 копейка 1963 года - обе монеты в уставшем состоянии.
За первой маленькой удачей из двух монет последовала череда бестолковых сигналов, хотя под одним, явно железным сигналом, который был выкопан с целью сдачи в металлолом, оказалась красивая монетная стрелка годографа. Монетной стрелкой оказался какалик из деньги 1826 года - удивительно, ладно поле выбитое, но почему на поле все находки в виде какаликов, непонятно.
Собственно взошло солнце и копать стало невозможно из-за жары, пришлось неспешно сворачиваться и уезжать домой. Вместе с монетами попалась и весьма любопытная жбонь - пуговица о трех отверстиях. Судя по интернету, находка весьма распространенная, однако мне попадается впервые - по описанию, является армейской пуговицей неопределенного времени.
Все находки за утро не сказать что порадовали, но не огорчили - это точно. Не перестаю удивляться почему раньше делали самодельные пуговицы - если раньше пуговицы стоили так дорого, то почему нынче они стоят так дешево. Либо не было металла по пуговицы, либо пуговицы были сложны в изготовлении.
Вообще, выбитое поле я определяю не по монетам, а по жбони. Монеты это вопрос удачи или фарта, а жбонь - это самый верный показатель насколько поле выбито то или иное поле. Пока на поле будет находится жбонь, то будут и монетные находки.