В Древнем Египте кошки действительно обладали особым статусом, и за ее убийство обвиняемый представал перед судом, который рассматривал случай, исходя из того, где жило погибшее животное, не принимая во внимание преднамеренное ли это было убийство или случайное. Если кошка жила во дворце или при храме, обвиняемый приговаривался к смерти. Если же это была обычная уличная кошка, обвиняемый приговаривался к телесным наказаниям и крупному штрафу, но такое наказание не шло ни в какое сравнение с неуважением и презрением со стороны соседей к тому, кто совершил страшное преступление.
Любовь и почитание кошек жителями Древнего Египта была даже сильнее запретов со стороны фараона. В 60 году до нашей эры фараон Птолемей XII отменил смертную казнь за убийство кошки. В этот же год Египет посетил греческий историк Диодор Сицилийский, который стал свидетелем интересной сцены. В те годы Римская Республика уже активно вмешивалась в дела эллинистического Египта, а римские торговцы и государственные деятели свободно передвигались по улицам египетских городов. Одна из римских повозок случайно задавила кошку, и испуганный возничий поспешил укрыться от разгневанной толпы египтян в своем доме. Возмущенные жители, несмотря на уговоры посланников фараона, вломились в дом несчастного и убили его.
Кошачий культ просуществовал в Египте вплоть до 390 года нашей эры, пока византийские наместники не запретили почитать кошек. С тех пор они перестали считаться священными животными, но народная любовь к ним сохранилась.