- В ответ на операцию германского разведцентра «Цеппелин» (результатом которой надлежит было замерзнуть телесное уничтожения русского фаворита – И. В. Сталина) НКВД и военнослужащая контрразведка СМЕРШ обрели заключение о проведении общей операции «Туман», основанной на радиоигре. Абвер вёл довольно серьёзную подготовку. Впрочем доскональная и упрямая работа русской контрразведки разрешила превзойти и выиграть неприятельскую военнослужащую разведку.
Таврин и Шилова – суперкиллеры для Сталина
- Пётр Иванович Шило (Тавриным он будет важно позже) в 1932 году был арестован за растрату муниципальных средств. Из кутузки бежал – улучил благоприятный момент, когда арестантов повели в баню. В 1934 и 1936 годах его также завлекали к ответственности за растрату средств, но он успешно сбегал из-под охраны. Шилу любой один посчастливилось не лишь только игнорировать санкции, но, применяя подложные бумаги, устраиваться на валютные, а временами и очень серьезные должности. В 1939 году он по фальшивой справке устроил для себя личный паспорт на имя Таврина Петра Ивановича и устроился на работу в качестве босса Туринской геологоразведочной партии, откуда затем был призван на фронт. Там он вступил в ряды ВКПБ, стал заместителем командира, а вслед за тем и командиром пулемётной роты. Но Таврина ждал досадный сюрприз – его опознал уполномоченный особенного отдела капитан Васильев, понимавший его под фамилией Шило.
- 30 мая 1942 Таврин бежал из части и перешёл сквозь линию фронта к германцам. В лагере для военнопленных его знакомится с провокатором Жиленковым, который сделал ему испытание: Таврину надобно было потрудиться в группе военнопленных, готовивших отросток из лагеря. Он одолел с поручением, впоследствии чего получил предложение о сотрудничестве с германской военнослужащей разведкой и был перевезён в особый стан СД в Восточной Силезии, а вслед за тем в разведшколу в Пскове. По итогам экзамена впоследствии изучения в спецшколе, проводившегося в Берлине, Таврина подключили в команду, состоявшую из 23 пленных русских офицеров, коих забрали для шпионской и диверсионной работы напротив СССР.
Таврин оказался наиболее благоприятным из их для выполнения операции особенной секретности – диверсии напротив высочайшего управления Русского Союза. Проникнув в Кремль на парадное заседание по предлогу юбилея Октябрьской революции, он обязан был приблизиться к вождю и стрелять в него разрывными отравленными пулями. В январе 1944 года Таврину в рижском лазарете проделывают косметическую операцию: под наркозом имитируют огромную рану на животике и 2 маленьких на руках (в свидетельство легенды, собственно что он был с трудом ранен и располагался на лечении в госпитале).
Впоследствии двухнедельной реабилитации он был выслан в Берлин, где в направление недели его инструктировал Жиленков. Вслед за тем в берлинскую гостиницу на встречу с Тавриным пришёл сам Отто Скорцени – германский шпион и диверсант № 1. Он длительное время разговаривал с Тавриным, делился роскошным навыком, выделял инструкции. В поддержка Петру Таврину дали радистку – Лидию Адамчик (Шилову). Двадцатилетняя женщина, угнанная на принудительные работы в Германию, предпочла быть агентом германской разведки. Под обликом брачной пары их поселили на нелегальной жилплощади в Риге.
Изготовка спецборта «Арадо-232» и обмундирование суперагентов
К подготовке агента в «Цеппелине» подошли изрядно. 10-ки знатоков СД работали над подготовкой документов для него и его спутницы: казенные удостоверения (в что количестве удостоверение зам.босса отдела контрразведки СМЕРШ и бумаги офицера, прибывшего из лазарета на излечение), паспорта, трудовые книги, валютные и трудовые аттестаты, отпускные билеты, дипломы институтов и техникумов, водительские права,116 печатей и стереотипов боевых и муниципальных учреждений и в том числе и факсимиле председателя президиума Верховного совета СССР.
Таврина снабдили большущий суммой русских средств, реальными боевыми орденами и наградными книгами на его имя, а для правдоподобности - – еще и фальшивыми газетными нарезками со заметками о награждении (в перечнях о присвоении военных символов отличия была и фамилия агента). Еще Таврин был снабжён механической авторучкой с встроенным в неё оружием с 15-ю разрывными патронами, начинёнными проворно деятельным ядом; 5-ю ручными гранатами, взрывчаткой и компактной магнитной бомбой большущий разрушительной мощности, взрываемой на расстоянии при поддержке радиосигнала определённой частоты; «панцеркнаки» – короткоствольным ручным гранатомётом, состоявшим из железной трубки, прикрепляющейся к руке с поддержкой кожаного футляра, и снаряда – аккумулятивной бронебойно – фугасной гранаты (аппарат просто возможно было запрятать под рукавом френча или же шинели, откуда и изготовить выстрел).
Переброску диверсантов обязаны были реализовать бывалые лётчики на нарочно оборудованном транспортнике «Арадо-332». Это был оригинальный четырёхмоторный моноплан – скоростной, с большущим потолком полёта, на котором было установлено свежайшее навигационное оснащение (благодаря чему он был всепогодным и имел возможность летать в каждое время суток). - Древесные лопасти винтов, глушители на моторах, чёрная матовая расцветка корпуса разрешали ему быть в ночное время малозаметным. Шасси «Арадо-332» – 12 пар обработанных каучуком колёс, обеспечивали ему вероятность приземляться в том числе и на пахотном фон или же на площадке небольших объемов. В грузовом отсеке самолёта был закреплён байк, на котором в последующем диверсанты обязаны были добраться до пункта предназначения.
Как «прокололись» супердиверсанты
Русские войска наступали по всему фронту. Германские лазутчики спешили с реализацией собственного намерения по ликвидации головного начальника государства Рекомендаций – Сталина. Но кропотливо созданная операция с самого начала была обречена на крах. Случилась утечка инфы – в руки русских разведчиков попали материалы по псковской разведшколе «Цеппелина», приобретенные при захвате партизанами. Изучившим их русским лазутчикам стало ясно, собственно что шла подготовка диверсанта с довольно необходимым поручением. Данную информацию взял в разработку определенный отдел НКВД – СМЕРШ. В скором времени от портного (сотрудника русской разведки) в одном из рижских мастерская, входивших в систему германских спецслужб, пришло в середина известие о подозрительном заказчике – он умолял пошить ему кожаное пальто из тех моделей, собственно что одевали военнослужащие или же сотрудники НКВД. Кармашки изделия надо было устроить удлинёнными и широкими, а справедливый шланг – расширенным.
Через кое-какое время в Столицу пришла радиограмма о прибытии в Ригу необыкновенного самолёта – «Арадо-332». Помаленьку разрозненные сообщения стали складываться в отчётливую картину. В ночь с 5 на 6 сентября 1944 года служба невесомого исследования доложила о подавлении части фронта самолётом особенного предназначения. «Арадо-332» был обстрелян и осуществил принужденную посадку. Экипаж самолёта был замечен 9 сентября поисковиками из особенного отдела НКВД. Диверсантам получилось исчезнуть, но по проезжей части на Ржев близ села Карманово их приостановили – босс филиалы НКВД Ветров представился и попросил предъявить бумаги. Боевой нарочито обширно раскрыл кожаный плащ, дабы показать собственные заслуги. Но взамен уважения к крупному «иконостасу» и документам, подтверждающим аксессуар Таврина к службе в НКВД, он услышал заявка проследовать за Ветровым в райотдел. Таврин не учёл, собственно что к озари 1944-го в русской армии поменялся порядок ношения и месторасположения воинских наград.
С какой целью велась операция «Туман»
Благодарные показания диверсантов о подготовке операции по физиологическому устранению Сталина принудили чекистов насторожиться: не была ли данная операция только отвлекающим манёвром, не готовились ли в недрах Абвера иные диверсии? Размах операции гласил о серьёзности целей германских владельцев Таврина.
В СМЕРШ приняли решение начать с «Цеппелином» игру. Таврин и его спутница дали единодушие на роль в радиоигре. И уже 27 сентября 1944 года состоялся 1-ый сеанс связи в рамках радиоигры под заглавием «Туман».
Как сформировалась участь германских агентов впоследствии разоблачения
Таврин и Шилова находились во внутренней кутузке Лубянки. Для их была изготовлена явочная жилплощадь, но они например ни разу в неё и не попадут. Диверсанты открыли все секретные сигналы и коды, в следствие этого чекисты всецело контролировали все выходы в эфир. За время радиоигры работники СМЕРШа и их враги обменялись больше чем двумястами извещений. Германская поиск была убеждена, собственно что Таврина и Шилов близки к выполнению поручения, собственно что обнадёживало чекистов – означает, не пришлют иных диверсантов для ликвидации начальника государства.
Замен сообщениями был вплоть до января 1945 года. Ключевая задачка, которую становили перед собой чекисты — не разрешить посадку свежих диверсионных групп, — была исполнена.
Ещё некоторое количество лет впоследствии завершения войны работники русской контрразведки ожидали, собственно что на ассоциация с Тавриным и Шиловой выйдет кто-либо из германских агентов- или же адептов иных иностранных спецслужб, но сего не случилось. Было принято заключение о окончании операции «Туман». Для Таврина и Шиловой данная ситуация завершилась расстрельным приговором, который был приведён в выполнение в 1952 году.