Есть одна комбинация из двух вопросов.
Она поможет отсеять не очень умных "выскочек" и "попрошаек" в вашем трудовом коллективе. Или в офисе. Или в министерстве.
Как же найти самых умных - настоящих мыслителей - в вашем окружении.
Какой же самый быстрый способ определить самых умных людей в группе?
1) Начните с простого вопроса.
2) Потом задайте сложный.
Скажем, вы проводите онлайн совещание по Скайпу с вашей маркетинговой командой.
Вам нужны идеи: как потратить последние нераспределенные 500 000 рублей бюджета вашей кампании (хаха, украсть, конечно).
Есть много разных направлений, по которым можно пойти.
Но что выбрать?
Есть мнение, что сначала надо отсеять тех, кто стремится проявить себя. Может быть, слишком стремится. Это и есть те самые выскочки.
Их отсеять легко: сначала задать простой, очень простой вопрос. И это самый быстрый способ выяснить, кто просто жаждет признания. (И не очень умён).
Например, вы можете сказать:
«Напомните мне еще раз, что означает CTR?» (CTR означает рейтинг кликов, процент людей, которые нажимают на рекламу после её просмотра). Большинство маркетологов знают этот термин.
Спросите, а затем откиньтесь на спинку кресла и слушайте.
Кто ПЕРВЫЙ выдает ответ?
Суетливые, тщеславные сотрудники часто настолько отчаянно нуждаются в "зачетных очках", что забывают подумать: а является ли их вклад ценным? Они обычно сразу пропускают проверку фактов и анализ, они хотят идти прямо к "победе". Хаха.
А что делают умные?
Есть причина, по которой умные люди могут не решаться отвечать на очевидные вопросы: они подозревают, что это ловушка.
«Почему она спрашивает такие элементарные вещи»?
«Он прячет более сложный вопрос за этим простым?»
Итак, возвращаясь к совещанию по Скайпу (если вы им руководите), вот, что вы должны делать.
1) Отсеять "выскочек" (устраненить шум).
2) И теперь вы можете закинуть актуальный, более сложный, возможно, более творческий вопрос.
(В данном случае, как нам расходовать наш оставшийся маркетинговый бюджет?)
Скорее всего, теперь "выскочки" и "зачётные молодцы" поостерегутся. И будут помалкивать.
Они либо будут довольны одобрением, которое они уже получили, отвечая на простой вопрос. Либо, откровенно говоря, выскочки озадачены, и не знают, что сказать.
Что касается привлечения более умных людей к обсуждению, он не будет сухим и простым. Возможно, вам придется называть людей по имени.
А они могут ответить на вопрос другим вопросом, например: «Какова наша главная цель в трате денег?»
Или они будут просматривать свои записи. Ведь они, вероятно, некоторое время спокойно размышляли, и кое-что набросали.
Умные люди могут быть немного нерешительными.
Это хорошо.
Умные люди понимают, что никогда не бывает только одного окончательного ответа. Или только одного верного ответа.
Умные люди не стыдятся призывать других улучшать свое мышление.
Но в конце концов, однако, именно умные люди они предложат отличную идею.
Итак, если вы лидер, который хочет знать, кто в вашей команде является новатором в решении проблем, и умеет думать, то это самый важный момент.
Услышать, что говорят умные люди в вашем коллективе.
Умные люди знают, что слушать важнее, чем говорить.
Но ещё важнее думать самостоятельно.
Умные люди стараются не "пережевывать" очевидное. Они лучше будут свое время и силы на то, что требует анализа и творчества.
Слишком ярое, явное рвение влечет за собой ошибки, небрежные ошибки.
Сдержанное и структурированное мышление не всегда выделяется на общем фоне.
Но таких людей всегда стоит отблагодарить.
Спасибо всем, ставим лайки и всё такое...