Найти тему
LadyCase

Психология общения. 10 советов для легкой коммуникации

Оглавление

Человек — существо социальное. Это подразумевает, что мы постоянно взаимодействуем друг с другом. Успех во много зависит от нашего умения коммуницировать.

То, насколько мы слышим собеседника, как доносим свои мысли, на что обращаем внимание в ходе диалога — все это очень важно. Но зачастую люди пренебрегают элементарными вещами, а потом удивляются, почему у них столько проблем в межличностных отношениях.

Что делать?

① Научись слушать собеседника

Часто диалог двух людей выглядит очень странно. Кажется, будто каждый просто ждет, пока его собеседник сделает паузу в своем повествовании, чтобы наконец начать говорить самому. Не зря бытует мнение, что слышать важнее, чем говорить.

Многим людям очень не хватает хорошего слушателя. Вы можете стать прекрасным собеседником, если научитесь внимательно слышать, о чем говорят. Да и ответы ваши станут намного более удачными.

② Не идеальный

Не старайтесь быть идеальными. Будьте собой. Ученые выяснили, что большую симпатию и доверие вызывает оратор, который допускает естественные ошибки. Они делают нас человечными и приближают к слушателю. Это знание поможет вам быть естественными.

③ Юмор

Очень важное качество. Вовремя вставленная шутка может решить исход деловой встречи или поменять отношение аудитории к оратору в лучшую сторону. С помощью грамотного юмора можно расположить к себе кого угодно, даже самого предвзятого собеседника.

④ Говорите на равных

Не важно, стоит перед вами ребенок или крупнейший бизнесмен. И тому и другому будет приятно, что вы не стараетесь им угодить, а просто и доступно доносите свои мысли.

⑤ Паузы

Очень важно уметь делать в потоке речи промежутки. Это позволяет лучше усваивать вашу речь. Собеседнику не кажется, будто на него наседают. Да и самому говорящему полезно сделать лишний вдох, чтобы речь была более структурированной.

⑥ Жестикуляция

Людям нравится слушать образные и сочные повествования. Они любят погружаться в действие, которое вы описываете.

-2

Если вы хотите, чтобы ваши слова отзывались в умах собеседников — жестикулируйте.

⑦ Мимика

Следите за мимикой собеседника. Так вы лучше проникнетесь его словами. Иногда человек не может открыто словами выразить свои чувства. Но выражения, которые возникают у него на лице на доли секунды, могут вам рассказать иногда больше, чем сами слова.

⑧ Темп

Очень простой и действенный способ вызвать доверие собеседника — подстроиться под его темп речи. Таким образом вы преодолеваете осознанные барьеры, если они есть. Человек склонен доверять тому, кто говорит с ним в подходящем ему ритме.

⑨ Задавайте вопросы

Умение задавать интересные и глубокие вопросы — великий дар. Его стоит развивать в первую очередь. Так вы не только покажете собеседнику, что он вам интересен, но и обогатите беседу новыми темами.

⑩ Дикция

Никому не приятно слышать, когда человек бубнит себе под нос. Старайтесь развивать дикцию, говорить четко и доступно. Лучше ошибка, высказанная уверенно, чем правда, сказанная невнятно.

Если Вам понравилась статья, жмите палец вверх 👍 и не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ на канал!