В самом конце вас ждет дельный совет, который сэкономит ваши деньги во время поездки в Лондон.
Английское метро вызвало скорее отрицательные эмоции, чем положительные. Преимуществом является его протяженность, наличие большого количества станций, а также то, что на одну платформу могут приходить поезда с двух и более веток => из одного конца города можно без проблем добраться до другого, при этом не совершая объездов из-за недостаточного количества станций или веток, не делая многочисленных переходов и не пересаживаясь при выходе из метро на наземный транспорт.
Но есть один жирный минус, который все перечеркивает: невозможно предугадать, сколько времени займёт дорога в подземке Лондона. Даже не пытайтесь рассчитать время. Просто нереально! Всегда нужно выезжать прилично заранее. Как-то раз утром мы спустились на платформу и прождали поезд 15 минут, причём в час-пик! По меркам московского метро - это, конечно, нонсенс. Каждый из нас знает едва ли не до секунды, сколько времени ему потребуется, чтобы добраться из точки А в точку В. Кроме того, у нас маленькие интервалы между поездами, а поезда редко стоят в тоннелях, что, напротив, является нормой в английском метрополитене в любое время суток. Так, мы два часа добирались из аэропорта до отеля, хотя дорога должна была занять всего 45 минут! Да и вообще, по нашим наблюдениям, очень часто случаются какие-то сбои, из-за чего поезда просто еле ползут.
Если говорить про облик метрополитена, то сразу же хочется отметить отсутствие монументальных и изысканных станций, станций-дворцов, пронизанных духом истории и культуры. Если, например, московское метро - это средство передвижения и отдельная достопримечательность, куда водят туристов, то английский метрополитен - это только средство передвижения. Между тем многие станции очень стильные и современные. Интересно и то, что английское метро неглубокое, большое количество станций и железнодорожных путей находится на поверхности.
Теперь про систему кондиционирования. Здесь я не могу быть на все 100% объективной, потому что мы были только на трёх ветках: Circle line, Bakerloo line и Piccadilly line. Так вот только на линии Circle кондиционеры работают очень хорошо (собственно, она центральная и самая главная). Поезда на ней тоже другие, более современные. На других ветках дышать было нечем как в поезде, так и на платформе, и на переходе. Как в час-пик, так и в обычное время. В московском метро в час-пик гораздо прохладнее, чем в английском в обычное время. Так что нам грех жаловаться!
Проезд в метро очень дорогой. Цена зависит от того, по каким зонам вы будете ездить: чем дальше, тем дороже. Если каждый раз покупать одноразовый билет, то можно разориться! Поэтому гораздо выгоднее приобрести карту Oyster и купить проезд на неделю, но цена опять же будет варьироваться в зависимости от зон. Мы, например, ограничивались только 1 и 2/3, поэтому в неделю отдавали 35-40£ (это примерно 3500₽). Кстати, карту Oyster лучше сохранить и оставить до следующей поездки!
Буду рада вашему пальцу вверх и подписке на канал.
Были в лондонском метро? Как впечатления?
Следующая статья про феноменальную вежливость англичан, разберем плюсы и минусы. Не пропустите.