Как ты думаешь актуален ли YouTube в 2020?
Казалось бы, у ютуб немало конкурентов: Facebook, ВК, Instagram (IG TV), TikTok, Яндекс эфир... но по факту прямых конкурентов у Ютуба нет. Другие платформы и сервисы имеют другой формат и у них другое распределение аудитории. Длинные качественные видеоролики в таком объёме не смотрят.
Аудитория YouTube: более миллиарда пользователей, которые активны ежемесячно.
Ютуб охватывает все страны и обеспечивает мощный сервис. Знаете ли вы ещё какую-нибудь видеоплатформу с такими возможностями?
ТикТок активно развивается и на нём проще продвинуться, но у него другой формат, другие критерии, другой контент и свои особенности. Монетизацию там дают выборочно и по деньгам однозначно получаются меньшие суммы, чем на YouTube.
Яндекс Эфир вообще пока мало смотрят, как и RuTube. А монетизация там копеечная даже у популярных проектов, я лично встречался с менеджерами Ruform и поверьте, это того не стоит.
Youtube постоянно развивается и иногда изменения в сервисе сказываются негативно на авторах контента, но если постоянно следить за нововведениями, например, подписавшись этот канал в телеграме, вы будете всегда в тренде и сможете использовать их в свою пользу.
Не секрет, что в последние годы Youtube уменьшает значимость подписчиков, сознательно понижая их вовлечение в процесс потребления контента на отдельно взятом канале. Это и введение "колокольчика" и общие сбои в работе уведомлений. Также на платформе увеличивается количество авторов (повышается конкуренция). Поэтому зрители уже не могут просматривать контент на отдельно взятом канале в прежнем объёме. Но всё равно сохраняется следующая тенденция:
Подписчики на YouTube ценнее, чем подписчики в группе ВК, Инстаграме и прочих соцсетях.
Люди тратят от двух до 10 часов своего времени просмотривая видео ежедневно.
При минимальных вложениях в рекламу, а иногда и без вложений можно сделать за пару лет канал с миллионом активных подписчиков. Ведь с первыми просмотрами Youtube формирует представление о твоем зрителе и начинает рекомендовать твой контент зрителям с аналогичными интересами.
Лучше стартовать раньше, чем отложить это ещё на какое-то время. Ютуб по-прежнему остаётся перспективной платформой и в ближайшие годы у него не намечается конкурентов в таком же формате, такого же масштаба, такого же качества и количества аудитории.
Поэтому однозначно стоит начать! - Таков будет ответ для старта на YouTube в любой тематике. Главное - понимание для кого вы создаёте контент (кто ваша целевая аудитория), что нужно зрителям. Проведение конкурентного анализа поможет понять, какой контент пользуется бóльшим спросом и "лучше заходит".
И кстати о том, как провести анализ конкурентов я рассказываю на своем телеграм канале @YouTubeSecreti
До встречи в следующем посте!