Найти тему

Шесть колёс ему не мешают - отечественный вездеход "Бурка".

Проблема транспорта всегда была в нашей стране, и особо остро она проявляла себя в сельской местности. Шутить про «две беды» не будем – жители сельской местности вынуждены использовать в повседневной жизни автомобили повышенной проходимости. Тут положение спасают УАЗы и «Нива» - «уазовская буханка» настоящая легенда, вечный трудяга, который и груз перевезёт и пассажиров доставит куда, требуется. Но давайте взглянем со стороны – возможности этих автомобилей не хватало, да и человеку всегда хочется лучшего. Нужен был автомобиль, который совместил бы в себе комфорт, проходимость, грузоподъемность и пассажировместимость.


Такой автомобиль был представлен на «АгроТех-2013» - совместная разработка ООО «НИИКА» и научно-исследовательской лаборатории имени В.П. Горячкина. Так называемый «Проект 334Х» вызвал интерес у многих посетителей международной агропромышленной выставки.
По замыслу авторов проекта автомобиль должен был заполнить нишу между «буханками» и среднетоннажными, например «Шишигой» или «Садко». Чтобы облегчить задачу было принято решение наладить выпуск с использованием деталей серийных автомобилей – в целях экономии времени и средств решено в качестве «доноров» использовать Газель и китайский грузовик Foton BJ1051.

Не узнать китайского "прародителя" сложно - очень характерные черты.
Не узнать китайского "прародителя" сложно - очень характерные черты.

От китайского грузовика новой машине досталась большая часть деталей – рама, кабина, элементы цельнометаллического кузова, основная часть подвески (особенно передней), интерьер кабины, дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 и коробка передач.  От ГАЗа позаимствована боковая сдвижная дверь, которую оборудовали выдвижной подножкой с электроприводом, которая управляется с места водителя.  Так же от отечественного автопрома новый проект получил и самую свою яркую деталь – три моста были позаимствованы от «Соболя».  При движении по дорогам с твёрдым покрытием постоянно включены только первый и второй мост, а при езде по плохим дорогам водитель при помощи кнопки может подключить третий мост - такая схема позволяет достичь высокой проходимости на бездорожье и существенно повышает грузоподъёмность.


После показа на выставке в 2013 журналисты многих автомобильных изданий обратили своё внимание на этот проект, и некоторые даже прокатились на трёхосном вездеходе. Впечатления от машины остались двоякими. К плюсам можно отнести следующие моменты: конечно же машина, проходимая за счёт трёх мостов и «прёт» по грязи как танк, грузоподъёмность 2 тонны и удобный салон для пассажиров.  А вот минусов оказывается больше: неудобная посадка для водителя из-за того, что двигатель находится практически в кабине, нажимая педаль газа нога водителя быстро устаёт. Да и шумноват двигатель, в салоне практически нет шумоизоляции. Очень неповоротливая машина, сложная в управлении, переключение передач невнятное и тугое.

Грузовой отсек "Бурки" - места вполне достаточно.
Грузовой отсек "Бурки" - места вполне достаточно.

Такие заключения были представлены после тест-драйвов «Бурки», а именно такое имя получил вездеход. Автомобиль к большому сожалению не получил развития: ГАЗ интерес к этой разработке не проявил, сторонних инвесторов не нашлось и получается, что такой автомобиль никогда не станет массовым. А ведь немного усилий и вливания финансов, немного доработать, довести до ума и получился бы отличный вариант фермерской машины. Как вы считаете?

Спасибо, что дочитали!