Найти тему
ДоменАРТ

Email-рассылки: о чем и как часто

О том, что email-рассылки живы и будут жить, написано немало. Равно как и о том, что подобный формат исчерпал себя. Наверное, второй точки зрения придерживаются те, у кого опыт рассылок не слишком удачен.

Так какие рассылки работают, о чем в них можно и нужно писать, как часто отправлять?

Регулярная и качественная email-рассылка – это совсем не просто.

С чего начать

1.Чтобы письма работали, надо знать аудиторию. Если у вас нет достаточной базы, то следует обратиться к специальным сервисам, которые проанализируют основные критерии аудитории: возраст, пол, чем интересуются, где живут.

Второй критерий анализа – однородность. Ведь если ваша аудитория из разных социально-возрастных групп, то и писать для каждого сегмента надо по-разному. Сервис определит группы с похожими интересами.

2. Разрабатывайте контент-план для каждого сегмента.

3. Включите в контент не только продающие рассылки, желательны поздравления с праздниками с бонусами по поводу, игровая рассылка.

Главное, продумать стратегию минимум на месяц. Стихийность в этом случае - не помощник. Корректировки по ходу возможны.

Виды контента для рассылок

  • Информационный – включает обзоры товаров, полезные советы, познавательный контент, статьи, включающие околонишевый контент – о том, что непосредственно не связано с вашим бизнесом, но близко соприкасается, допустимы интересные новости о компании;
  • презентация – в этих письмах рассказывайте о новинках, о продуктах, которые пользуются повышенным спросом (хит продаж), о товарах, который снова появился на складах после отсутствия, обязательно в рассылке отметьте, какие проблемы решаются с помощью вашего продукта;
  • маркетинговые рассылки – здесь рассылки делятся на три части: это письма с извещениями об акциях, скидках, распродажах, анкеты с опросами и просьбами об отзывах, анонсы продаж и запланированных мероприятиях, в которых можно принять участие;
  • развлекательный контент – приобретает все большую популярность, здесь предлагаются видеоролики и фотографии, презентации, игровая рассылка и даже приглашение на участие в квесте.

Вполне допустимо в рассылках совмещение контента. Главное, не грузить лишней информацией, понимать аудиторию. Сейчас хорошо работают лайфхаки – самостоятельное создание чего-то, что здорово облегчит жизнь.

Частота рассылок

Важнейший фактор частоты – регулярность. Подписчики должны четко понимать, когда придет рассылка. Время сейчас такое, что все должно идти по плану.

Частота зависит от вида товаров и аудитории, желательно, чтобы письма приходили не реже одного раза в месяц, если реже – забудут, если чаще – могут надоесть.

Казалось бы, больше рассылок – больше продаж. Но при этом вдруг оказывается, что растет количество отписок. Основной критерий того, что рассылка становится навязчивой – это отписка. Ищите баланс, анализируя статистику.

Когда

День и время рассылки определяется исключительно анализом активности аудитории. Кто-то открывает почту исключительно на работе и с этого начинает свой день, кто-то только в выходные или поздним вечером.

Не забывайте о праздничных рассылках, обычно это делают накануне, ведь в них обязательно будут предложения постоянным подписчикам.

Пошаговые действия:

  • разделите целевую аудиторию на сегменты для работы с каждым сегментом отдельно;
  • определитесь с частотой email-писем;
  • выделите инфоповоды для персональной рассылки;
  • составьте план для каждой группы;
  • разработайте дизайн рассылок;
  • подготовьте контент для писем и определитесь с временем рассылок.