Картины Моне породили новое течение в живописи - импрессионизм, а сам художник признан величайшим и наиболее типичным представителем этого направления.
На протяжении всей своей долгой жизни (а прожил мастер 86 лет) он неуклонно следовал основным правилам импрессионизма - запечатлевать на холсте сцены современной жизни и работать на открытом воздухе.
Моне очень привлекала природа в чистом виде. Он буквально боготворил пленэр! И казалось, ему ничего не мешало! например картина "Свет и тень" была написана художником на пленэре, не смотря на свои внушительные размеры - 255 Х 201 см!!! Для этих целей Моне даже выкопал в собственном саду канаву, чтобы перемещать громоздкий холст с помощью ворота. А моделью для всех четырех фигур на полотне послужила его жена - Камила.
Знаменитая картина мастера "Кувшинки" - это революционный отход Моне от идеи картины, как описания природы. Она выглядит как смелый шаг художника к абстрактной живописи. Отвергая общепринятые законы композиции (!), Моне отказывается, такое понятие, как горизонт! Он полностью сосредотачивает внимание на изолированном участке, покрытой кувшинками, водной глади. Впечатление от этой работы - что это на самом деле не картина, а часть чего-то нечто большего...
Моне прожил интересную и наполненную жизнь. Он сыскал известность и богатство. Мастер всегда работал плодотворно и самозабвенно. Изучая биографию художника, можно наткнуться на интересные факты, уверяющие, что художник обладал "особыми глазами", позволяющими видеть мир по-иному. Но, согласитесь, наверняка, у каждого художника "свое видение" этого мира... Однако, нельзя отрицать того факта, что с возрастом у великого мастера развилась катаракта, что в последствии повлияло на его творчество.
После шестидесяти, с каждым годом, зрение художника ухудшалось. Из-за проблем с хрусталиком, мир приобрел тускловатый свет и наполнился оттенками охры...Это, конечно же отразилось и в работах мастера. Тем не менее, это не остановило художника и он работал, практически до самой смерти. В 1923 году он соглашается на операцию, которая проходит успешно, что позволяет творить ему дальше. Работы приобретают "новое свечение и цвета".
Полотно "Сад в Живерни", 1900 года, над которым работал великий мастер в последние годы своей жизни. Его собственный, любимый, тщательно спланированный сад, ставший для художника неисчерпаемым источником вдохновения и радости.