Лучи яркого летнего солнца играют у меня в растрепанных волосах. Из грузинского кафе прямо в нос залетают запахи шашлыка, и я на секунду задерживаю дыхание. Всё бликует. Блики на асфальте, на деревьях, на домах. В небе - невыносимое сияние. Трудно смотреть. И я надеваю темные очки.
Миновав проходную, с первой попытки не могу открыть дверь. Замок не поддается. Но вот наконец дверь распахнута. Черные очки сняты.
Пошел обратный отсчет. Десять минут, всего десять минут. И почему я не вышла раньше? Как всегда... Девять, восемь, семь...
Но где же ведомость? Шарю по ящикам стола. А, вот же она. Не увидела. Она ждет меня на столе, но я ее упорно не замечаю.
Сгребаю в охапку ведомость и найденные в шкафу билеты.
На третьем этаже никого... Так. Какая у меня сегодня аудитория? Я ведь специально запоминала. Нет, не помню. Придется смотреть в расписании.
Четыре минуты, три минуты... Ну какая же я неорганизованная! Всё в последний момент! Как всегда...
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! - вторит мне хор из двадцати сдавленных голосов.
Бросаю всего один взгляд в аудиторию. Глаза по-прежнему помнят солнечный свет. Но и за секунду успеваю заметить яркие синие горошины на воротничке рубашки студента, которые я так любила считать, чтобы не заснуть на занятии. Успеваю разглядеть коричневую помаду студентки, которой она неизменно верна всегда, даже в такой день.
Но что-то не то. Что-то не так, как обычно. Что-то смущает. Надо посмотреть еще раз. Недолго.
Черные тени залегли у всех под глазами. Лица словно пожелтели. Будто постарели всего за какие-то три дня.
Минута до старта. Ноль минут до старта.
- Давайте начнем, - выдыхаю я.
Через три часа дело сделано.
Выйдя через проходную, попадаю в солнечное марево. Стало еще светлее и теплее. Всё бликует. Блики на асфальте, на деревьях, на домах. В небе - невыносимое сияние. Трудно смотреть. И я надеваю темные очки.
Аромат шашлыка из грузинского кафе. Его не спутать ни с чем. Мои растрепанные волосы пропитываются этим запахом. Я хочу остановиться, но перед глазами начинают мелькать не солнечные блики, а ярко-синие горошины... а потом и губы, покрытые толстым слоем бурой помады.
*** *** ***
С трудом встаю с постели. Прямо в ночной рубашке подхожу к компьютеру. Включаю его. Достаю микрофон и перемещаю на нем кнопку. С первого раза она не поддается. Но я настойчива.
Нет. Никаких бликов. Солнечные лучи не играют у меня в волосах. Да, они растрепанные. Они растрепаннее обычного. Но пахнут ли они шашлыком? Принюхиваюсь. Нет, они вообще ничем не пахнут.
- Здравствуйте, давайте начнем, - в полудреме бормочу я, пытаясь изо всех сил приободриться.
И нет, не хочется мне бросать взгляд в "аудиторию". Пускай даже всего один.
Другие истории читайте в моем "Дневнике туповатой кандидатки". Не забывайте подписываться и ставить лайки.