Здравствуйте, это заключительная статья об автомобилях ЯАЗ. Эти автомобили дали жизнь многим другим автомобилям которые много лет трудились в СССР.
В 1938 году был создан пятитонный грузовик ЯГ-7,на котором стоял двигатель ЗИС-5 мощностью 82 л.с. Машина получила современный внешний вид с цельнометаллической кабиной. И новшеств: установили рессорную подвеску с резиновыми опорами и пневматический привод тормозов.
В 1947 году начали изготовление нового 7 тонного грузовика ЯАЗ-200,который стал первым отечественным дизельным автомобилем. Машина была оборудована двигателем мощностью 110 л.с, тормоза получили пневматический привод.
Кабина была деревянно-металлической, впервые на советской практике на панели приборов появился тахометр.
С конца 40-х годов завод сконцентрировался свои усилия на изготовление самых крупных и тяжелых трехосных автомобилей ЯАЗ-210. Для этого автомобиля наладили производство дизельных двигателей мощностью 165 л.с. Серийное производство началось в1951 году. Максимальна скорость грузовика была 55 км/час.
Машина была изготовлена в модификациях таких как:седельный тягач, самосвал,самосвал с двух сторонней разгрузкой, балластный тягач.
В 1958 году завод разработал новую серию тяжёлых машин. Базовой стала модель ЯАЗ-219 грузоподъемностью 12 тон. Грузовик оснащался 180 сильным дизельным двигателем. В кабине был установлен отопитель и обогреватель лобового стекла. В новую серию входил седельный тягач, и самосвал.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также можете поделиться статьей с друзьями и прочитать не менее интересную вторую часть статьи.