Найти в Дзене

АВТОЗВУК на ПАЛЬЦАХ - с чего начать?

Всем привет друзья ! Если ты новичок в автозвуке то это статья как раз для тебя, и так с чего же начать если ты еще не побежал выбирать себе сабвуфер тогда бери ручку и записывай. Начинать нужно не с выбора компонентов для своей общей системы, a с конфигурации то есть если ты не хочешь потратить деньги на ветер заранее продумай из каких компонентов будет состоять твоя аудиосистема и как они будут подключены между собой и сегодня я вам расскажу какие конфигурации являются правильными. Советовать какие-либо фирмы или модели в этой статье я не буду только схему вашей будущей системы будем начинать самых простых и постепенно продвигаться к более сложным и дорогим!

1. Предположим что тратить приличные деньги на хорошую аудиосистему вы не хотите, но звучание штатных динамиков вас крайне не устраивает либо их вообще нет, таких случаях лучше всего начать с виброизоляции передних дверей после чего установить двухполосную компонентную акустику в качестве фронта, ни о каком тыле в таких системах не может быть и речи это стереосистема дальнейшее развитие такой системы это добавление сабвуферного звена активного или пассивного с усилителем это уже зависит от ваших финансовых возможностей, пассивные в итоге будет лучше, но необходимо изготавливать корпус и отдельный усилитель это сложнее и дороже, активный дешевле и проще в реализации но по звуку хуже!

2. Вариант бюджетной системы где используется всего один 4-канальный усилитель который работает и на фронт и сабвуфер, плюсы такой системы так вы уже поняли в том что вам нужен всего один усилитель для усиления и фронта и сабвуфера, но минусы это как правило 4-канальники не настолько мощные чтобы справиться с серьезным динамиком поэтому сабик придется выбирать попроще!

-2

3. Тип модификации аудио системы может так сказать быть результатом эволюции предыдущего, 4-канальный усилитель в таком случае переезжает полностью работать на фронтальную акустику поканально, а на сабвуфер добавляется свой отдельный усилитель обязательном в такой системе я считаю наличие уже процессорного головного устройства для правильной настройке всей системы, но возможные варианты подключения и без процессорного ГУ, для этого понадобятся развитые фильтры усилителя либо пассивные кроссоверы с возможностью биам пинга благо сейчас процессорные аппараты стали достаточно доступны поэтому я бы со вторым вариантом не заморачивался плюсом несомненно можно отнести широкие возможности настройки и в результате этого более высокое качество звучания по сравнению с предыдущими вариантами. Но и минусы пожалуй только цена, если вы можете себе позволить несколько усилителей сабвуфер не самое бюджетное головное устройство то придерживайтесь этой схемы не прогадаете!

-3

4. Конфигурация это трехполосный фронт + сабвуфер тут все тоже самое как и в той что описывал ранее только роли среднечастотника выделено отдельным динамиком на дополнительной третьей полосе, а мидбасы в свою очередь отвечают только за НЧ диапазон для такой системы нам уже понадобиться не менее 7 каналов усиления и столько же полноценных каналов процессора, а это говорит о том что нужно серьезно и головное устройство по типу 99-го пионера либо отдельный полноценный процессор с таким количеством выходов. Из плюсов еще более гибкая настройка системы в результате возможность добиться максимально качественного звучания, минусы думаю всем понятно потратиться на такую систему готов далеко не каждый любитель послушать музыку в автомобиле все эти схемы могут применяться как в громких системах spl так и в системах на качество звучания с той лишь разницей что в громких системах количество динамиков на одной полосе зачастую больше двух это может быть к примеру 4, 6 и более среднечастотника на одной полосе, но сути и принципа схем это не меняет как вы заметили ни в одной конфигурации не присутствует тыловая акустика, потому что речь только о стерео системах есть еще более сложные мультимедийные системы которые на порядок дороже и сложнее, но по опыту новичкам хватает даже 2-3 вариантов. Всем пока и до новых статей

-4
Если вам понравилась данная статья подписывайтесь на канал "avt0mexanik" и ставьте нравиться!