Евге́ний Вага́нович Петрося́н (настоящая фамилия Петрося́нц; род. 16 сентября 1945, Баку, АзССР, СССР) — русский и русский актер эстрады, писатель-юморист и телеведущий. Этнический актер РСФСР (1991).
Появился в семье педагога арифметики Азербайджанского педагогического ВУЗа, армянина Вагана Межлумовича (Мироновича) Петросянца (1903—1962) и домохозяйки (по образованию — инженер-химик), еврейки Беллы Григорьевны (1910—1967).
В 7 лет нарисовал акварелью икону Казанской Божией Мамы, но опекуны были безбожниками. Грезил о карьере актера с юношества, в первый раз получился на сцену в 12 лет.
Со школьных лет начал принимать участие в самодеятельности — в бакинских клубах и жилищах культуры, с ним в самодеятельности был и Муслим Магомаев. Читал басни, стихи, фельетоны, играл сценки, принимал участие в агитбригаде, играл в этнических театрах, вёл выступления в сольном и парном конферансе и многое другое. Впоследствии завершения средней средние учебные заведения в 1961 году приехал в Столицу, грезя замерзнуть актёром. Закончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, где его учителями и наставниками были Рина Зелёная и Алексей Алексеев. С 1962 года, в 17-летнем возрасте, начал трудиться на проф сцене.
В жанре конферанса Петросян трудился с 1962 года (под псевдонимом Евгений Петров 1-ые 2 года) по 1974 год, с 1964 по 1969 — трудился конферансье в оркестре Л.О.Утесова, с 1969 по 1989 годы работал в Москонцерте. В 1970 году удостоен звания Лауреата на IV Всесоюзном состязании исполнителей эстрады.
В 1973 году Евгений Петросян совместно с Л. Шимеловым и А. Писаренко подготовили программку «Трое вышли на эстраду». В Столичном театре эстрады певцом были установлены эти спектакли, как: «Монологи» (1975, создатели Г. Минников, Л. Измайлов, А. Хайт); «Доброе текст и кошке приятно» (1980, создатель А. Хайт); «Как поживаете?» (1986, создатели М. Задорнов, А. Хайт, А. Левин); «Инвентаризация-89» (1988, создатели М. Задорнов, А. Хайт, С. Кондратьев, Л. Французов и др.)[1]; «Дураки мы все» (1991, создатели А. Хайт, Г. Териков, В. Коклюшкин и др.); «Бенефис», «30 лет на эстраде», «Страна Лимония, село Петросяния» (1995, создатели М. Задорнов, С. Кондратьев, Л. Французов); «Когда деньги поют романсы» (1997, создатели М. Задорнов, Л. Французов, Л. Измайлов, Г. Териков, Н. Коростелева, А. Новиченко и др.). В 1999 году произошла премьерного показа свежего представления «Семейные радости» (авторы М. Задорнов, Н. Коростелева, Л. Натапов, А. Цапик, Л. Французов, Г. Териков, Г. Бугаев и др.).
В данных представлениях актер выступает не лишь только как ключевой исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик. Спектакли имели большущий зрительский триумф и были высоко оценены прессой. Петросяну удаётся расширить жанровые рамки обычного театра миниатюр, где применялись, как правило, лишь только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Актер воспользовался и музыкальные пародии, и жизнерадостные жанровые песенки, и эстрадную клоунаду, и синхробуффонаду, и любые интермедии, где актёры действовали от личного лица, зачастую подшучивая над ключевым певцом.
В 1979 году образован Арена эстрадных миниатюр Петросяна. При театре Петросян сделал Середина эстрадной юмористики, где собраны оригинальные материалы по ситуации эстрады XIX—XX веков: журнальчики, афиши, фото и другое.
В 1985 году закончил филиал режиссёров эстрады ГИТИСа. В данном же году был удостоен звания Достойный актер РСФСР. С 1988 года считается основным певцом и художественным управляющим «Московского концертного комплекса эстрадных миниатюр». В 1991 году удостоен звания «Народный актер РСФСР». В 1995 году указом президента Русской Федерации награждён орденом Почёта — за награды перед государством и долголетнюю плодотворную работа в области искусства и культуры.
Сообразно выборочному опросу ВЦИОМ, размещенному 1 апреля 2019 года, Евгений Петросян одолжил 2-ое пространство между возлюбленных россиянами юмористов, уступив первенство Мише Задорнову.
На президентских выборах 2018 года считался доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Предпосылкой, по текстам актера, было вожделение высказать собственную штатскую сделку. По воззрению Петросяна, при Путине динамика становления государства «стала внушительно позитивной по почти всем параметрам», не обращая внимания на «угрозу» со стороны Запада и большущее численность «несправедливости, злости, фальши, провокаций, неправды, хамства» в адресок России.
Собственная жизнь
Дочь Викторина
Images.png Наружные изображения
Image-silk.png Петросян с Леной Степаненко, дочкой и внуками
1-ая жена — дочь актёра Владимира Александровича Кригера (1872—1932), младшая сестра танцовщицы Викторины Владимировны Кригер (1893—1978), благоверная погибла, когда их дочь Викторина была маленькой.
Дочь — Викторина Евгеньевна Петросян (род. 11 ноября 1968) — закончила исторический факультет МГУ, трудилась зачинщиком выставок, искусствовед, продюсер кинотеатр и TV, изготавливает с супругом неповторимые игрушки из стекла «Mark Andreas Collection», живёт на Манхэттене в Нью-Йорке, основоположница фирмы «Vi-Ko Продакшн», продюсер цикла документальных кинокартин: Бродвей. Ситуация в лицах и танцах.
Внуки — Андрей (Андреас) и Марк.
2-ая благоверная — Анна Ивановна Козловская (1938 — май 2007), дочь оперного артиста Ивана Козловского. Венчание продолжался полтора года.
3-я благоверная — Людмила, искусствовед из Ленинграда.
Четвёртая благоверная — Ирина Григорьевна Степаненко (род. 8 апреля 1953) — юмористка, женаты с 1985 по 2018 год (познакомились в 1979 году), в 2018 году Ирина Степаненко подала на развод, венчание расторгнут Хамовническим трибуналом Столицы 16 ноября 2018 года.
5 благоверная — Елизавета Брухунова (род. 1989) — ассистент юмориста и его директор. Расписались в декабре 2019 года.
Юмор Евгения Петросяна и его телепроектов многократно критиковался в прессе за низкопробность и непристойность, а сам исполнитель именовался «королём юмористических ремейков и рассказчиком давних анекдотов». Опас очерки о посещении выступлений Петросяна публиковали обозреватели «Новой газеты», журнальчика «GQ» и интернет-издания Lenta.ru. Евгений Петросян получил популярность в Онлайне и стал специфическим интернет-мемом ввиду спорного с точки зрения множества людей свойства его юмора. В будничный обиход в что или же другой мере зашли неологизмы «петросянить» в смысле «несмешно шутить» и «петросянство» или же «петросянщина» в смысле «несмешной юмор», а сама фамилия «Петросян» стала именованием нарицательным и временами употребляется в смысле «плохой шутник».
Петросян и его телепроекты, впоследствии множества лет бессменной трансляции по TV — когда создавалось эмоцию, собственно что «показывают лишь только Петросяна и его сподвижников» — постоянно становился мишенью насмешек т. н. «волны свежего юмора» — над ним и его юмором хихикали КВН, Камеди клаб, Гигантская разница, ОСП-студия и иные. В лице Петросяна, по воззрению корреспондента «Комсомольской правды» Павла Садкова, свежее поколение смеялось над собственными опекунами, над их представлениями о мире и о смешном. Многократно в прессе 2000-х годов появлялась содержание «Петросян крадет шуточки из Интернета», на собственно что сам Петросян отвечал как правило, собственно что его шуточки элементарно очень проворно попадают в Онлайн, а критика организована врагами. По текстам генерального директора телекомпании «Дождь» Натальи Синдеевой, когда-то Петросян был номинирован на шуточную антипремию «Серебряная калоша», но незадолго до её вручения Миша Задорнов непосредственно приехал к Синдеевой и уломал её не присуждать премию Петросяну, выделив, собственно что это имеет возможность привести к инфаркту последнего.
16 октября 2005 года на Славянской площади был устроен пикет напротив кое-каких телепередач с ролью Евгения Петросяна. Члены неповиновения настоятельно просили поменять «Аншлаг» и «Смехопанораму» другими передачами. «Из-за недоступности выбора почти все люд элементарно не предполагают, собственно что есть юмор иного качества» — гласили они. В это самое время актер выделял выступление в честь собственного шестидесятилетия в зале «Россия». Сам Евгений Петросян об промоакции в интервью «Комсомольской правде» заявил: «непонятно, куда они зовут меня уйти? На что свет? Не дождетесь! Я великолепно принимаю во внимание, собственно что пикет организовали мои враги». Намедни, 14 октября 2005 года в Казани произошла «акция» имени Петросяна — некоторое количество сотен молоденьких людей, представившихся как организация «Всероссийский публичный комитет по изучению и сохранению креативного наследства Е. В. Петросяна», были проведены по центральным улицам мегаполиса с транспарантами «Петросян — не робот», «Петросяна — в Президенты!», «Петросян — это наше всё» и «Руки долой от Петросяна». Промоакция закончилась концертом артиста Дельфина, и в последующем обнаружилось, собственно что промоакция была выдумана директором казанского ночного клуба с целью заинтересовать публику на концерт.
22 октября 2009 года Петросян пригласил на круглый питание популярных блогеров-тысячников ЖЖ: ЖЖ-авторcybervantuz, ЖЖ-авторkommari, ЖЖ-авторneoguru, ЖЖ-автор_nikolya_ и др. Приглашённый еще знакомый блогер ЖЖ-авторexler (Алексей Экслер) на встречу придти категорично категорически отказался, например как содержание встречи — «Современный юмор», а Петросян, по воззрению Экслера, «к юмору не содержит ни мизерного отношения». В ответ на нередкие жалобе, собственно что он будто бы заимствует шуточки из Онлайна, Петросян дал ответ, собственно что на самом деле его шуточки очень проворно попадают в сеть и в следствие этого формируется оборотное впечатление. Собственную известность в Онлайне Петросян пояснил тем, собственно что телезрителей «перекормили» его выступлениями. Другой один его концерта имеют все шансы подходить на нескольких каналах в одно и тоже время. Впоследствии встречи почти все блогеры (например, Татьяна Табунщикова, Олег Козырев и др.) в собственных дневниках сознались, собственно что «открыли для себя иного Петросяна — важно поглубже и тоньше себя телевизионного».