Найти тему

S-Works Power Mirror: велосипедное седло за 34 тысячи рублей

Обожаю конструкторов из компании Specialized — они делают действительно впечатляющие вещи, но и цена на технологии тоже впечатляющая.

В июне 2020 года компания Specialized выпустила в продажу новое седло из коллекции S-Works под названием Power with Mirror, которое в первую очередь знаменательно своей рекомендованной розничной ценой в 450 Евро — в российской версии интернет-магазина эта цена интерпретируется как 33 990 рублей. Предыдущее седло из этой линейки S-Works Power Arc стоит на более чем 10 000 дешевле.

Предыдущее седло в этой же линейке S-Works Power Arc / Фотография specialized.com
Предыдущее седло в этой же линейке S-Works Power Arc / Фотография specialized.com

Давайте глянем, что за технология Mirror, и за что наши друзья американцы накинули почти 150 долларов в новую модель, но для начала посмотрим, из чего состояло седло линейки Power раньше.

Общий случай конструкции карбоновых сёдел S-Works без технологии Mirror.
Общий случай конструкции карбоновых сёдел S-Works без технологии Mirror.

На крабоновое основание добавлялись подушки из пены: EVA для мужских моделей, и MIMIC — для женских.

В новом седле карбоновая часть осталась почти без изменений, за исключением того, что изменилось сечение рейлов, они стали шире и больше не совместимы зажимом под 7мм.

Седла с технологией MIMIC, EVA и Mirror.
Седла с технологией MIMIC, EVA и Mirror.

Пену в сёдлах with Mirror больше не применяют, вместо неё материаловеды в Specialized разработали эластичный полимер для печати на 3D-принтере.

Соты из полимера в седле S-Works Power with Mirror.
Соты из полимера в седле S-Works Power with Mirror.

Как видно на фотографии, седло имеет сложную структуру, напоминающую соты — полученная матрица состоит из 14 000 элементов и 7799 связывающих трубок. Если верить инженерам, то с помощью такой реализации в разных частях седла можно достигнуть такой упругости и плотности, которых невозможно достигнуть никакими манипуляциями с пеной.

-5

Подобное решение я видел в 2015 году в кроссовках New Balance с подошвой DuraForm Flex, и об этом я даже писал в статье про генеративный дизайн.

Седло S-Works Power with Mirror / Фотография specialized.com
Седло S-Works Power with Mirror / Фотография specialized.com

Выглядит седло безусловно футуристично, и весит всего 140 с копейками грамм, но у меня, да и не у одного меня, претензии к цене — 33 990 рублей это очень дорого для седла. К тому же, я плохо представляю, как эту пористо-сетчатую структуру чистить от дорожной пыли или, не дай Бог, грязи.

Ну и напоследок, давайте глянем конкурентов.

Selle Italia SP-01 Boost Tekno Superflow / Фотография chainreactioncycles.com
Selle Italia SP-01 Boost Tekno Superflow / Фотография chainreactioncycles.com

В этой ценовой категории я бы выделил Selle Italia SP-01 Boost Tekno Superflow, которое на «чайнике» сейчас можно купить за 31 164 рубля без учета доставки.

ISM PN3.0 Carbon / Фотография chainreactioncycles.com
ISM PN3.0 Carbon / Фотография chainreactioncycles.com

Ещё я бы обратил внимание на ISM PN3.0 Carbon от Adamo, с рекомендованной розничной ценой в 35 280 рублей. Правда на момент написания статьи, его можно было заказать с экономией в 29%.

Однако и Adamo и Sella Italia выпустили флагманов жёсткими цельнокарбоновыми, а у Specialized новый модный упругий, но мягкий материал — думаю, ценители найдутся и среди велогонщиков и среди триатлетов.

UPDATED. 16.06.2020. Читатели в комментариях подсказывают, что чуть раньше, этой зимой Fiˈzi:k выпустили седло Antares Versus Evo 00 Adaptive, тоже крутое, и тоже напечатанное на 3D-принтере. Структура попроще, но его смело можно считать родоначальником тренда.

-9

Если вам понравился материал, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Про интересные технологические решения у меня есть еще пара материалов:
раз: MORF Tech: Революция среди рулей для длинного триатлона
два: DrivEn: гоночные велосипеды на трансмиссии без цепи
P.S. Всё ещё коплю на гревел. И всё ещё осталось накопить 96%.
Спасибо за внимание!