Найти тему
Ipsy_duck

Самооценка и нарциссизм у детей (Часть 2)

В этой статье мы продолжим тему которую начали обсуждать ранее. Думаю,что начать можно сразу, так как в первой части статьи уже сказано много.

взято из открытых источников Yandex
взято из открытых источников Yandex

Как вы можете распознать, когда ребенок чрезмерно самоуверен, а не нарциссичен?

Нарциссизм впервые появляется примерно в 7 лет. Именно тогда дети приобретают способность делать глобальные самооценки через социальные сравнения. Если вы попросите маленького ребенка описать себя, они обычно скажут: “Я хороший брат/сестра” или “я действительно хорошо играю в футбол."Это предметные самооценки, которым не хватает социального сравнения. Нарциссизм-это глобальная самооценка, которая включает в себя социальное сравнение: “я лучше, чем другие.”

Некоторые дети чрезвычайно самоуверенны, и их самооценки могут быть нереально позитивными, но ключевой характеристикой нарциссизма является убежденность в том, что вы лучше и заслуживаете большего, чем другие. Когда ребенок говорит:” Я такой хороший игрок, и я действительно хорошо играю в футбол", это не значит, что это самовлюбленность. Но когда ребенок верит в свое собственное превосходство и говорит что-то вроде: “я лучше, чем другие” и “меня все хвалят, никто кроме меня этого недостоин ”, это может быть нарциссическим.

Кажется, в современном обществе существует неявная теория, что нам нужна доза нарциссизма, чтобы быть успешными. Основное предположение состоит в том, что если вы не претендуете на свое превосходство, и если вы не принимаете то, что вы считаете своим правом, другие люди займут ваше место. Это убеждение, которое мы укрепляем, и которое на самом деле может быть вредным. Если вы думаете, что вы выше других, вы с большей вероятностью будете унижать других и отвечать на критику оборонительно или даже агрессивно. Нарциссизм мешает вам объективно оценивать критику и учиться на своих ошибках, чтобы быть успешнее.

Что такое парадокс похвалы? Как именно завышенная переоценка приводит к негативным результатам?

Парадокс заключается в том, что наша похвала является благонамеренной, но иногда имеет нежелательные последствия. Когда мы замечаем, что ребенок имеет низкую самооценку, мы чувствуем сильное желание помочь ему думать лучше о себе. И у нас есть такая простая теория, что хвала сделает свою работу. Родители дают более завышенную оценку ("ты сделал круто!!! невероятно !") для детей с низкой самооценкой, вероятно, в попытке повысить его самооценку. Что ж, такая завышенная похвала может иметь неожиданные последствия. Представьте себе, что кто-то говорит вам в детстве: “ты отлично рисуешь!"
Может быть, на какое-то время вы как ребенок будете думать: “О да, я потрясающий!" Но потом вы начинаете думать: "я очень хорошо рисую. Смогу ли я рисовать так же? Будет ли получаться лучше? Я не уверен....” Будут неудачи и борьба, особенно в детстве
, и будут моменты, когда вы начинаете думать: “я не так хорошо справился, и я не оправдываю ожиданий других людей ”, что заставляет вас думать плохо о себе.

Что такое правильный способ похвалы?

Постарайтесь сосредоточить похвалу на поведении, а не на характере. В противном случае у детей может сложиться впечатление, что то, что они делают и как они делают (например, в школе), меняет то, как вы думаете об их характере. Вы хотите похвалить их за то, что они действительно могут контролировать и изменять в себе. Допустим, ребенок получает действительно высокую оценку. Гораздо эффективнее сказать:” это действительно здорово, потому что я знаю, что ты очень усердно учился", потому что дети могут связать успех с процессом и работой, которую они вкладывают в этот процесс. Я также говорю себе и знакомым, чтобы они старались не хвалить чрезмерно, потому что можно непреднамеренно установить очень высокие стандарты, которым трудно соответствовать.

Я думаю, что всегда хорошо осознавать скрытый смысл, которые вы посылаете своему ребенку; даже хорошо продуманная похвала может содержать смысл, который вы не собираетесь передавать. С другой стороны, имейте в виду, что вещи всегда могут измениться, и что личность не высечена из камня. Даже когда дети становятся старше, есть много переживаний, которые могут уменьшить или увеличить определенные черты.

Какие советы можно дать родителям для воспитания детей со здоровой самооценкой и помочь им процветать?

Может быть, самый важный вопрос - это осознать, что вы можете быть теплым и ласковым со своим ребенком и поднять его самооценку, не ставя ребенка на пьедестал. Вы можете проводить время с ребенком, заставляя его чувствовать, что вы цените его компанию, играть в игры вместе, которые основаны на взаимности, прикосновении, объятиях. Есть вещи, которые заставляют их чувствовать, что вы цените их за то, какие они есть, и что вы дорожите своей связью с ним, не говоря ему такие слова: “я думаю, что ты особенный и выдающийся и намного лучше, чем твои одноклассники, и ты заслуживаешь лучшего.”

Когда вы знаете, что у вашего ребенка есть нарциссические черты, вам не нужно паниковать. Это довольно распространенное явление. Но очень важно распознать убеждения, лежащие в основе нарциссического образа у ребенка . Попробуйте выяснить — нравится ли ваш ребенок себе за то, какой он есть? Или его самооценка более низкая? Подумайте о словах, которые вы или те кто его окружает говорит ему, которые могут способствовать этим убеждениям(завышать или понижать самооценку). Говорите о ценностях, которые важны в жизни, и о том, что люди в сущности равны, и о том, что никто на самом деле не заслуживает особого отношения.

Ну на этом можно закончить статью.

Делитесь своим мнением в комментариях.

Читайте другие мои статьи и высказывайте свое мнение!