Найти в Дзене

Племена, где нет корона-вируса

Каждое утро в 7 часов утра, живущие в городе Нувейба, Сехам ЭльСиид и его семья поднимаются в горы, чтобы пасти свое стадо коз. Воздух чистый, небо чистое, больше нет работы, закрыты школы и остановлен туризм, теперь их может прокормить только натуральное хозяйство. Поскольку сообщение между городами и страными из-за глобальной пандемии COVID-19 было прекращено, некоторые общины, такие как бедуины на Синае в Египте, оказались в изоляции от мира. Здесь, высоко в горах нет комендантского часа, тут полная свобода и от указов властей и от стабильного интернета, который способен принести плохие новости. До первого выявленного заражения, которое произошло в апреле, Северный Синай был единственной областью Египта, где не было случаев с COVID-19. Во всем мире большие города были эпицентром вируса, но это не означает, что сельские общины полностью защищены от него. «Первый случай был не из бедуинской общины. Если бы у нас в племени хотя бы один человек заболел COVID-19, мы бы все заразились»

Каждое утро в 7 часов утра, живущие в городе Нувейба, Сехам ЭльСиид и его семья поднимаются в горы, чтобы пасти свое стадо коз. Воздух чистый, небо чистое, больше нет работы, закрыты школы и остановлен туризм, теперь их может прокормить только натуральное хозяйство.

Бедуинка пасет коз недалеко от деревни
Бедуинка пасет коз недалеко от деревни

Поскольку сообщение между городами и страными из-за глобальной пандемии COVID-19 было прекращено, некоторые общины, такие как бедуины на Синае в Египте, оказались в изоляции от мира. Здесь, высоко в горах нет комендантского часа, тут полная свобода и от указов властей и от стабильного интернета, который способен принести плохие новости.

-3

До первого выявленного заражения, которое произошло в апреле, Северный Синай был единственной областью Египта, где не было случаев с COVID-19. Во всем мире большие города были эпицентром вируса, но это не означает, что сельские общины полностью защищены от него.

«Первый случай был не из бедуинской общины. Если бы у нас в племени хотя бы один человек заболел COVID-19, мы бы все заразились», - рассказывает бедуин Сихам . В этот Рамадан у нас было только пять ифтаров ( вечернего приема еды) дома, а остальные были в гостях у других людей нашего племени. Внутри племени люди очень близко общаются, так как вместе работают и делают дела по хозяйству.

Бедуинская семья
Бедуинская семья

Но вирус - это не просто угроза для здоровья, гораздо хуже экономическая проблема в результате прекращения туризма в стране, так как именно он является основным источником дохода для большинства бедуинов на Синае.

В 1990-х годах, после крупных террористических атак в Луксоре, египетское государство стало уделять большое внимание экономическому развитию Синая и превращению его в центр туристической деятельности. Приорететное развитие туризма привели к тому, что почти 90 процентов населения этого района живут за счет туристических денег. Те, кто полагался на туризм в качестве дохода, в настоящее время прибегают к старому образу жизни, такому как рыболовство, сельское хозяйство и разведение коз, являщимися не такими доходными, но позволяющими хотя бы выжить.

Туристический маршрут, где работали бедуины
Туристический маршрут, где работали бедуины

«Сейчас никто не платит Рамадан Закат (обязательная благотворительность) из-за этого кризиса. Это невозможно. Сегодня я мог платить только за необходимые продукты питания. На деньги, полученные от туризма я мог бы потратить в день до 50 EGP(250 рублей), но сейчас максимум, на который я могу себе позволить - это 20 EGP(90 рублей)», - отмечает Сихам. «Это, наверное, самый большой экономический кризис, с которым мы когда-либо сталкивались».

Чтобы смягчить негативные экономические последствия, правительство Египта ввело денежное пособие (500 EGP в месяц – это 2800 рублей) для самозанятых работников, зарегистрированных в базе данных Министерства рабочей силы. Но, к сожалению, еще не все люди смогли ее получить.

Молодые бедуины, которые получили высшее образование, не могут устроиться на работу по специальности, так как в стране введены ограничения по передвижению, а работать онлайн не позволяет очень плохой интернет в горных районах.

«В горах нет комендантского часа. Дети бегают и играют весь день и вечер, а после кризиса COVID-19 большинство бедуинов поднялись в горы и стали еще сплоченнее, чтобы поддержать соплеменников в трудные времена.» - говорит бедуин Сехам

Традиционное бедуинское чаепитие
Традиционное бедуинское чаепитие