Трамваи модели 71-931 эксплуатируются в Санкт-Петербурге, Краснодаре.Трамваи Витязь-М Эксплуатируются в Санкт-Петербурге,Москве и ранее эксплуатировался в Волгограде.
Самый первый вагон модели для Санкт-Петербурга 71-931 поступил на предприятие ГЭТ в июле 2015 года, и уже 26 августа этого же года вышел на рейс. Их нумерация №0100 - №0109.
Самый первый вагон модели для Санкт-Петербурга 71-931М поступил на предприятие ГЭТ 17 ноября 2017 года. Их нумерация №0110 - №0120.
Эти трамваи отличаются своей вместимость,своим видом ну и конечно же своей длиной.
Вместимость трамвая 71-931 занимает 320 человек,а вместимость трамвая 71-931М занимает 265 человек .А если точно говорить об их вместимости,то у них получается вот так.
Номинальная вместимость71-931: 220
71-931М: 188 (5 чел/м²)
Полная вместимость71-931: 320
71-931М: 265 (8 чел/м²)
Длина у них тоже отличается. Длина трамвая "Витязь" составляет 27000 мм ил и проще говоря 27 метров, а длина трамвая " Витязь-М" составляет 27500 мм или проще говоря 27,5 метров.
Так же они отличаются и своей маской.
А теперь немного истории.
Работы над трамваем с низким полом по всей длине начались на УКВЗ еще в начале 2000-х годов в рамках проекта вагона 71-625, но были остановлены и возобновились лишь в 2013 году.
К октябрю были готовы низкопольные поворотные тележки, но в начале 2014 года УКВЗ разорвал отношения со своим Торговым домом, которому и принадлежали права на тележку.
Один из учредителей ТД УКВЗ, вышедших из состава фирмы, организовал компанию ПК «Транспортные системы», пригласил главного конструктора УКВЗ и выкупил конструкторскую документацию на тележку у ТД УКВЗ, создав на мощностях Тверского вагоностроительного завода производство трамваев 71-911 и 71-931.
Совокупный объем инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по созданию двух опытных образцов составил 10 млн евро.
( Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Витязь_(трамвай) ).
Технические характеристики. (Кратко_
Данные трамваи имеют 100 процентную низкопольность.
Так же. они могут разогнаться до 75 км/ч.
Трамвай 71-931 опирается на три моторные двухосные низкопольные тележки. Тележки под крайними секциями — поворотные, в то время как под средней секцией тележка закреплена жёстко. Тележки имеют две ступени подрессоривания.
На крыше в передней части вагона размещён токоприёмник, представляющий собой полупантограф. Он обеспечивает токосъём на скорости до 90 км/ч. Поднятие и опускание токоприёмника обеспечивается электромеханическим приводом. Максимальная рабочая высота токоприёмника составляет 2950 мм.
Интерьер
Вагоны 71-931М имеют различия в цветовой схеме отделки салона. Вагоны, начиная с зав. номера 2 по зав. номер 78, имеют бежевые стены в салоне, а вагоны зав. 1 и с зав. 79 отделываются белыми. При этом потолок имеет белый цвет во всех вагонах.
На вагонах 71-931М, начиная с зав. номера 182 (бортовой номер 31179), пассажирские сиденья устанавливаются по новой схеме, что позволило повысить комфортность и добавить дополнительную накопительную площадку в 3-ей секции. Начиная с вагона 31301 устанавливаются сиденья нового типа.
В салоне установлены информационные табло типа «бегущая строка» с текстом красного цвета, а также медиаэкраны в 1-й и 3-ей секциях, прикреплённые к потолку. На вагоне 31066 экраны расположены в окнах. Начиная с вагонов модификации «Витязь-Москва» вместо бегущей строки в верхней части перегородки кабины устанавливается экран, показывающий информацию о движении по маршруту.
И что самое интересное,трамвай может проехать 1500 метров без электричества.
А на этом у меня все.
До новых встреч.Всем пока.