Найти тему
Шагни за горизонт.

Как я застрял на лесной дороге в песке или реальная проходимость переднего привода.

Деревня,в которой я отдыхал,находится в лесу. И добираться до неё надо проехав 8 километров по довольно таки сложной лесной дороге. Немного улучшает ситуацию то,что дороги в основном песчаные,но и они бывают труднопроходимы.

Лесные дороги.
Лесные дороги.

Так получилось,что во время моего приезда в деревню шли затяжные дожди. С одной стороны это дало мне преимущества, песок стал плотнее и и проехал до места я легче,чем ожидал.

Отдыхал я десять дней. Дожди прекратились,но усугубили дорожную обстановку лесовозы.

Видимо около деревни выделили делянку под вырубку и лесовозы ездили практически между домов каждый день и намесили душевно,разрыли всё до чернозёма,да и песок подсох и стал рыхлым.

Дорога после лесовозов.
Дорога после лесовозов.

Но,отдых подошёл к концу и мне надо было ехать в город.

С утра я проверил автомобиль и мы тронулись в город(ладно поехали не вечером,как я хотел).

Накануне я прошёл до окраины деревни,посмотрел дорогу. Вроде ничего страшного,проехать можно. По лесу проехали без происшествий. Все 8 километров бодрячком на второй передаче. И вот показался асфальт.

Всё,думаю, сейчас проеду. Осталось проскочить то всего метров тридцать.

Это место водители недолюбливают и опасаются. Выезд на основную дорогу осуществляется с небольшим поворотом по очень рыхлому песку. Зарыться можно на раз.

Я предварительно переключился на первую скорость и добавил газа. Подумал,пройду ходом!

И,вот,вот,вроде выезжаю,но машина едет всё медленней,медленней и останавливается.

И всё!

Застряли)).
Застряли)).

Я начинаю буксовать вперёд-назад. Машина не двигается,а только больше зарывается одним колесом в песок. А второе просто стоит. Правильно,блокировок никаких в Калинах не предусмотрено.

Жена пробовала вытолкать,бесполезно!

Взял топор,нарубил толстых веток,попробовал поддомкратить колесо и подложить их под него,бесполезно. Домкрат проваливается в песок.

Короче,думаю,надо выкапывать машине путь вперёд. Сижу,копаю,как в песочнице.

Попробовал выехать ещё раз,полностью зарылся и автомобиль лёг на защиту.

Сел на защиту.
Сел на защиту.

Ну что,надо выходить на трассу и просить у кого нибудь помощи.

Машин по этой дороге ездит немного. Она не проездная и ведёт в одно среднее по размеру село. Да и день выходной. Рассчитывать на изобилие проезжающих не приходится.

Проехало три человека,один из них на ниве,он мог мне помочь,но ни один не остановился,хотя я и голосовал.

Можно загорать часа три. Ладно не вечер,утро,девять часов. Что делать,не знаю. Ждать.

И вдруг сзади,по той дороге,по которой ехал я,едет УАЗик. Водитель увидел меня и объехал по другой, ещё худшей дороге и сдал назад прямо ко мне.

Вышел,спросил меня,есть ли трос. Трос у меня был. Я зацепил крюки и он начал меня вытаскивать.

Сначала УАЗ дёргал меня только на заднем мосту и сам чуть не застрял. Моя машина не сдвинулась. Я застрял хорошо.

Водитель УАЗа вышел и подключил передний мост. Начал меня вытаскивать срывка. У троса оборвались крепления крюков с обоих сторон,нитки порвались)). Моя машина немного сдвинулась.

Я взял крюки и привязал их узлом.

Снова прицепился к уазику. УАЗ сдал немного назад и дёрнул мою Калину... Я тоже газанул!

И,ура, моя машина пошла,пошла вперёд и вылезла.

УАЗ дотянул меня до твердой поверхности,я отцепился,поблагодарил водителя и он уехал.

Простой русский мужик, спасибо ему большое.

Просидел в песке я около часа,считаю,что отделался лёгким испугом.

Дальнейшая моя дорога прошла без каких-либо происшествий.

Этот случай ещё раз доказал преимущества полного привода, преимущества УАЗа перед легковыми пузотерками и напомнил мне,что Калина конечно "высокий" автомобиль,много где проезжает,но более-менее серьёзное бездорожье ему не по плечу.

На этом пока всё, подписывайтесь на канал,ставьте лайки, пишите комментарии.

С уважением Алексей.