В течение июня месяца завод «Вымпел» должен доставить на Черное море третье судно на подводных крыльях «Комета-120М». Правда ждали судно до конца 2018 года.
Церемония спуска на воду третьей «Кометы-120М» состоялась 9 июня. Сейчас на судне идут пуско-наладочные работы и подготовка к швартовным испытаниям, после которых СПК должны доставить на Черное море, где его будут ждать ходовые испытания.
Информацию подтвердил лично директор концерна «Калашников» (куда ходит СЗ «Вымпел» Дмитрий Тарасов.
Сейчас на полуострове работают три «Кометы-120М». Первое СПК на 120 пассажиров спустили на воду летом 2018 года в присутствии тогдашнего премьер-министра РФ Дмитрия Медведева (заложено было 23 августа 2013 года).
За сезон 2019 года, с июля по сентябрь, только одно СПК выполнило 276 рейсов и перевезено около 27 тыс. пассажиров. Оператором перевозок выступает «дочка» «Вымпела» «Морские скоростные пассажирские перевозки».
В начале сентября 2019 года в Крым пришло второе судно. По планам выход на линию был запланирован на сезон 2020 года.
Однако по первоначальным планам второе и третье СПК должны были прийти в Крым еще в сезоне 2018 года. Задержка была связана опять же с санкциями. Головное судно было по проекту оснащено двумя германскими дизельными двигателями MTU 6V2000 M72. Немецкая сторона отказывалась делать поставки в Крым. Как эту проблему «Вымпел» решает сейчас неизвестно (в какой-то степени...).
Кстати, со вторым массовым продуктом ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева СПК «Валдай-45Р» аналогичные вопросы по дизель-редукторным агрегатам MAN D2842LE410 решались проще и оперативнее.
Почему на крылатый флот не ставят российские аналоги от ПАО «Звезда» четко рассказал начальник службы обеспечения испытаний ЦКБ по СПК им. Алексеева Геннадий Игнатьев. Цитируем:
Основная беда нашего скоростного флота - прожорливость двигателя и маленькие ресурсы. К сожалению, двигатели "Звезды", которые сейчас выпускаются, недостаточно повысили свои характеристики. В отличие от них, силовая установка MAN имеет очень большой запас по мощности, установленный в экономичных режимах. Допустим, в ходе испытаний в Петербурге он на скорости 52 км/ч, с какой здесь ходят "Метеоры", показал расход не больше 80-85 литров за час работы. В заявленном режиме 65 км/ч он будет расходовать порядка 116-120 литров в час.
Старые М400 и М401 в расчет брать бессмысленно. Изменились материалы, требования по мощности, массе, ресурсу. Выходом для отечественных СПК могли бы стать двигатели «Пульсар» от того же ПАО «Звезда». Однако проект провалился (мы здесь подробно расписали почему).
Также рекомендуем прочитать пять причин почему «крылатый флот» до сих пор не вытеснил водоизмещающие суда и автобусы.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал!