В Европе очень много ярких автомобилей, которые по каким-то причинам не попадают на наш рынок. Некоторые из них вполне могли бы прижиться и у нас, но увы, Один из таких автомобилей - горячий европейский хэтчбек, а точнее спэйсбек Skoda Scala. Автомобиль очень яркий, интересный и безусловно достойный внимания!
История модели:
Skoda Scala дебютировала на европейском рынке в конце 2018-ого года. Это первый автомобиль чешской марки, который был разработан при участии нового главного дизайнера - Оливера Штефани. В Европе Skoda Scala пришла на смену морально устаревшему Rapid Spaceback, при этом автомобиль позиционируется выше, чем его предшественник, по сути являясь прямым конкурентом Volkswagen Golf VIII. Skoda Scala построена на платформе MQB-A0, на ней же к примеру построен европейский Polo, однако чешский хэтчбек по своим габаритам намного больше. По большому счёту Scala является автомобилем С-класса и по своим размерам близка к Octavia. Длина хэтчбека составляет 4362 мм, а колёсная база 2649 мм, что всего лишь на несколько сантиметров меньше чем у Октавии. А ещё у него очень большой багажник, наверное самый большой среди хэтчбеков данного класса. Его объём составляет 467 литров, и это заметно больше чем у того же VW Golf или Kia Ceed.
К дизайну Scala не придраться - автомобиль получился очень ярким и стильным, намного интересней того же нового Рапида, который хоть и перенял от него многие черты, всё равно выглядит не так круто. Оно и понятно, Rapid является бюджетной моделью, тогда как Scala в Европе дороже Гольфа и выступает совсем в иной ценовой категории.
Интерьер у хэтчбека так же очень похож на тот, что получил российский Rapid, с поправкой на более дорогие отделочные материалы и некоторые премиальные опции. Всё же при всей схожести, это два совершенно разных автомобиля и это видно невооружённым глазом.
Оснащена Skoda Scala достаточно богато, что бы на равных тягаться с конкурентами. Среди доступных опций значатся: новая мультимедийная система с тремя вариантами сенсорного дисплея(6.5, 8 и 9.2 дюйма), цифровая приборная панель с экраном в 10.25 дюйма, двух-зонный климат контроль, адаптивный круиз-контроль, электро-привод багажника, обогрев руля и сидений, продвинутый ассистент парковки, панорамная крыша, светодиодные фары и задние фонари, передние и задние парктроники, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и многое другое. Рапиду такое богатство и не положено по классу.
Моторная линейка Scala состоит из следующих моторов: бензиновый турбированный двигатель объёмом 1.0 л в версиях 95 и 115 л.с., бензиновый турбированный двигатель 1.5 л, мощностью в 150 л.с. и дизельный двигатель объёмом 1.6 л, мощность 115 л.с. Все двигатели, кроме самого младшего, работают в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG. Для младшего турбомотора предусмотрена лишь механическая коробка передач.
Scoda Scala получился очень симпатичным и комфортным автомобилем. Очень жаль, что на российском рынке он так и не появится, ведь при прочих равных, Scala могла бы навязать серьёзную конкуренцию VW Golf и Kia Ceed, но увы. Будем и дальше довольствоваться Рапидом!
Если вам понравился данный обзор, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно для его развития!