Найти в Дзене
ОбоВсем

Desperados III. Великолепная пятёрка

Почти двадцать лет назад фанаты тактических стратегий встретили Desperados: Wanted Dead or Alive под шум аплодисментов. Самозванец, бесстыдный клон Commandos в ковбойской стилистике, оказался едва ли не увлекательнее своего старшего собрата и быстро обогнал его по популярности. Правда, ненадолго. Вышедшая в 2003 году Commandos 3: Destination Berlin была так хороша, что позорное продолжение Desperados, Helldorado: Conspiracy от той же Spellbound Entertainment, просто не смогло вернуть серии былую славу. Надежда пришла, откуда не ждали: Mimimi Games, выдавшая образцовую Shadow Tactics: Blades of the Shogun, представила третью часть ковбойского стелса. Что ж, откупоривайте виски — Джон Купер и его банда возвращаются в лучшем здравии. Дикая банда: Начало Хотя, наверное, правильнее будет сказать «возвращаемся в прошлое». Desperados III — приквел к оригинальной игре. Но то, что игра проливает свет на прошлое полюбившихся героев, мало что меняет. Обещанный разработчиками сюжет «в лучших т
Оглавление

Почти двадцать лет назад фанаты тактических стратегий встретили Desperados: Wanted Dead or Alive под шум аплодисментов. Самозванец, бесстыдный клон Commandos в ковбойской стилистике, оказался едва ли не увлекательнее своего старшего собрата и быстро обогнал его по популярности. Правда, ненадолго. Вышедшая в 2003 году Commandos 3: Destination Berlin была так хороша, что позорное продолжение Desperados, Helldorado: Conspiracy от той же Spellbound Entertainment, просто не смогло вернуть серии былую славу.

Надежда пришла, откуда не ждали: Mimimi Games, выдавшая образцовую Shadow Tactics: Blades of the Shogun, представила третью часть ковбойского стелса. Что ж, откупоривайте виски — Джон Купер и его банда возвращаются в лучшем здравии.

Дикая банда: Начало

Хотя, наверное, правильнее будет сказать «возвращаемся в прошлое». Desperados III — приквел к оригинальной игре. Но то, что игра проливает свет на прошлое полюбившихся героев, мало что меняет. Обещанный разработчиками сюжет «в лучших традициях ковбойских фильмов» получился довольно куцым, и пересказать его можно одним абзацем.Лихой стрелок Джон Купер вместе со своим давним другом, траппером Гектором, ищет некоего Фрэнка, чтобы свести с ним давние счёты (какие именно — не так уж и сложно догадаться). Параллельно они заводят товарищеские отношения с циничным охотником за головами Доком Маккоем, красоткой Кейт О’Хара и загадочной француженкой Изабель, владеющей колдовством (очень легким, никакого фэнтези!). Помогая друг другу, они вместе подбираются всё ближе к таинственному Фрэнку. Вот, в общем-то, и всё.

-2

С другой стороны, простенькая история совершенно ничего не портит. Фанаты ковбойских фильмов так и так будут в восторге: в Desperados III есть все обязательные для Дикого Запада аттракционы. Ограбление поезда, взрыв моста, штурм ранчо, засада на реке… Да и харизматичные герои влюбляют в себя с первого взгляда. Несмотря на простоту сценария, тут даже можно говорить о каких-никаких характерах. Особенно удался Гектор: жестокий, но при этом невероятно добродушный здоровяк. Он никогда не расстаётся с любимым медвежьим капканом, признаётся железке в любви и зовёт её исключительно женским именем «Бьянка».

Остальные спутники Купера тоже не подкачали. Хладнокровный Маккой вечно ворчит себе под нос и повсюду ищет выгоду, саркастичная Изабель поначалу любит свою кошку больше, чем людей. Персонажи незамысловатые, но со временем они притираются и становятся родными благодаря маленьким разговорам и перепалкам (с толикой хорошего чёрного юмора) во время миссий.

-3

Миллион способов потерять голову (от счастья)

Простота истории с лихвой компенсируется геймплеем. Кампания Desperados III состоит из шестнадцати миссий на весьма внушительных картах — опять-таки, джентльменский набор ковбоя: пыльный посёлок посреди пустыни, железная дорога, каньоны, болота, Новый Орлеан. Ничего неожиданного, но всё в тему. Более того, на каждом уровне есть свои нюансы и уникальные механики. Например, в одной из миссий нужно передвигаться по колено в грязи — враги легко могут вычислить вас по следам и так же легко попасться в заранее подготовленную ловушку.А на другой карте регулярно проезжает поезд — и в это время врагов по разные стороны железной дороги можно резать («пропалывать», как говорят Купер и Изабель), не боясь вызвать тревогу. Уровни невероятно богаты на детали, которые можно обернуть себе на пользу. Густые заросли и глубокие колодцы, где так удобно прятать трупы, деревянные лестницы и плющи, по которым можно забраться повыше. Ну и, конечно, всё необходимое для организации «несчастных случаев». Валун прямо на пути вражеского патруля, вагонетка, способная сбить огромного дуболома, или живность, которую можно вовремя разозлить.

-4

Но самое классное, что игра не принуждает использовать все эти возможности силой. Они попадаются на глаза органично, сами собой. В игре нет такого понятия, как «туман войны» (даже ночью); в любой момент всю карту можно рассмотреть в поисках обходных путей, укромных местечек и других полезных мелочей. Причём далеко не всегда очевидно, как именно их применить, с какого угла лучше зайти.

Благодаря этому Desperados III, как и первая часть (на самом деле, даже больше), дарит неповторимое ощущение собственной крутизны. Поначалу смотришь на экран и просто не понимаешь, как вообще можно выполнить цель, когда на руках лишь горстка монет, нож, пара револьверов, капкан и способность громко свистеть. Но потом, спустя несколько неудачных попыток и экспериментов, на вас словно снисходит озарение. Элементы, казавшиеся случайными, складываются в цельную мозаику. А игрок, довольный собственный смекалкой, вырезает одного бандита за другим, не оставляя ни следа.

-5

На одну котейку больше

Способности многих героев прямо перекочевали из первой части, и в ходе игры их придётся освоить в совершенстве. На первых порах может показаться, что от некоторых персонажей куда больше пользы, чем от остальных, но это не так — всем найдётся своё применение. В конце концов, даже трупы они таскают по-разному. Маккой и О’Хара медленно тащат их в приседе, потому что им не хватает сил, чтобы закинуть тело на плечо — зато их хуже видно издали. Остальные же переносят мёртвых врагов в полный рост (или взяв под мышку, как Гектор) — но заметить их в этот момент проще простого.Подобных нюансов в механиках полно. Скажем, на уровнях регулярно попадаются враги женского пола, и на них кокетливые чары Кейт не действуют. Точно так же у вас вряд ли получится охмурить мужчину, который уже пребывает в женской компании: дамы не захотят отпускать кавалера. А на ручную кошку Изабель некоторые враги даже не посмотрят — сразу прогонят. Всё это побуждает экспериментировать, пробовать разные варианты — и их может оказаться гораздо больше, чем кажется. Порой это приводит к совершенно безумным ситуациям. Например, с помощью флирта Кейт мне удалось заманить бандита на рельсы, где очарованного беднягу сразу после фразы «ещё увидимся, детка» сбил поезд.

-6

Отдельно стоит отметить магические способности Изабель — с её появлением тактика ощутимо преображается. Помимо котейки и ножа она также владеет двумя крайне полезными навыками. Первый — гипноз, благодаря которому враг выполняет ваши приказы. Второй — установка невидимой «связи» между двумя врагами (как у Эмили в Dishonored 2). Берёте, например, часового на вышке и связываете с каким-нибудь неудачником. Затем гипнотизируете несчастного и заставляете его выстрелить в своих. Беднягу, конечно, тут же убивают, а вместе с ним погибает тот самый часовой на вышке — путь свободен, труп на возвышении никто не заметит.

-7

Маленькая большая игра

Вообще, одно из самых больших достоинств Desperados III — это баланс. Несмотря на огромный простор для тактики, здесь нет ни следа традиционного для песочниц хаоса; ну, когда вас выбрасывают на карту — а дальше давайте сами. Я не раз ловил себя на мысли, что пройти очередной отрезок было бы легче лёгкого, если бы вот этот враг стоял на метр ближе ко мне и не попадал в поле зрения охранников. Но разработчики явно тестировали эту лазейку — почти все возможные лазейки — из-за чего пройти с наскока не удастся. Это геймдизайн ручной работы: студия умудрилась сохранить иллюзию свободы, но при этом всё равно поставить перед игроком непростую проблему.

-8

Что касается тактической паузы, то, с одной стороны, она чертовски выручает. С другой, разработчики почему-то не захотели дать игроку возможность задавать последовательность действий — здесь всё выполняется строго одновременно. Нельзя, скажем, приказать Куперу метнуть в охранника нож, а потом Маккоем оттащить труп в кусты. Да, можно раздавать указания с помощью горячих клавиш, (в которых, правда, легко запутаться) но расширенная пауза всё равно бы пригодилась.

Но на эти мелочи при всём желании не получится долго ворчать. Потому что, к чести авторов, игра потрясающе выглядит и звучит. Вроде бы классическая изометрия с аккуратными, но скромными моделями персонажей, однако смотрится всё крайне живописно и аутентично. Последний уровень, действие которого происходит в каньонах, и вовсе вызывает жгучее желание прямо сейчас поехать в Колорадо и лично взглянуть на Гранд-Каньон. Катсцены не выхватывают крупные планы, но благодаря «живой» анимации персонажей сюжетные ролики всё равно смотрятся кинематографично.

-9

Ни дать ни взять, кандидат на звание лучшей тактической стратегии года, если не десятилетия. Пусть теперь теми же средствами Mimimi Games возродят Commandos — и мы принесём им свои денежки на блюде.