Найти тему
eSputnik

Как запустить web-push рассылку?

Оглавление

Создание проекта в Firebase

Веб-Push — это браузерные сообщения, которые настраиваются в системе Firebase.

Если вы хотите делать пуш-рассылки, прежде всего вам нужно создать собственный проект в Firebase и сгенерировать ключ. Это нужно для того, чтобы у вас всегда была возможность перенести базу контактов в другой сервис рассылок.

Например, когда компания BUSFOR переходила в eSputnik, у нее уже был собственный проект в Firebase, благодаря чему около 80% базы токенов удалось сохранить. Если проект создает сервис рассылки, перенести из него контактную базу скорее всего не получится.

Идентификация контактов

Идентификатор пуш-уведомления — это токен устройства. Токен — не персональная информация, если он не связан с емейлом или какими-либо другими персональными данными клиента.

У каждого устройства, с которого пользователь подпишется на пуш-рассылку, уникальный токен.

Срок жизни токена — от 14 дней до года, в зависимости от устройства и поведения пользователя: например, токен меняется при обновлении браузера.

Выбор сервиса

Существует 2 основных типа сервисов рассылки пуш-уведомлений.

  • Сервисы, которые рассылают только пуши:

    Pushwoosh, Gravitec и др. Плюс этих сервисов в том, что они дают больше возможностей для сегментации и персонализации, а также отличную статистику. Но есть и минус: нет интеграции с другими каналами. Это означает, что вы не сможете “склеить” токены с другими данными, такими как емейл, номер телефона или история заказов.
  • Универсальные сервисы рассылок (ESP):

    Sendpulse, Flocktory,
    eSputnik и др. Здесь главный плюс — интеграция с другими маркетинговыми каналами (email, SMS, Viber, mobile push) и возможность использовать данные о поведении пользователей на сайте и в рассылке. Обычно минус таких сервисов — более слабая сегментация и статистика по пуш-уведомлениям. Но это не распространяется на eSputnik — этот ESP отличается тем, что предлагает кастомные решения, так что не уступает даже сервисам, специализирующимся на рассылке только пуш-уведомлений.

Виды подписки

Чтобы запускать рассылки, вам нужно получить от клиента разрешение отправлять ему уведомления. Это происходит в браузерном окне подписки.

Браузерная подписка — стандартная, она происходит в один клик. Здесь вы не сможете ни вставить картинку, ни даже поменять цвет или форму кнопок. Язык уведомления зависит от языка браузера пользователя.

-2

Единственное, что можно регулировать в уведомлениях с предложением подписки — это страницы сайта, на которых они показываются.

Мы рекомендуем ставить такое уведомление на страницу входа. На других страницах оно может отвлекать и раздражать пользователей. Особенно опасно ставить уведомления с предложением подписаться на страницы оформления заказа — пользователь может подумать, что разрешает платеж. Если он уже готов платить — не мешайте ему :)

Вы можете кастомизировать подписку, сделав ее в два клика. Тогда посетитель сайта сначала увидит ваше кастомное предложение подписаться:

-3

Если пользователь согласится, то после этого покажется стандартное окно:

-4

У подписки в два клика есть свои плюсы и минусы: конверсия по сравнению с подпиской в один клик может уменьшаться на 15-40%, зато подписываются только действительно заинтересованные пользователи. Таким образом, вы будете платить меньше, отправляя пуши только тем, кому они действительно нужны. Кроме того, уменьшатся жалобы на спам.

Нужно отметить, что пуши приводят на сайт огромный трафик, который может занимать третье место в разрезе всех посещений сайта. Но он сложно монетизируется: пуши не столько продающий инструмент, сколько инструмент для расширения охвата, для создания быстрого трафика.

Данные для первичной сегментации

  • Страница подписки — это первая точка контакта, и она часто отражает специфику интересов подписчика. Это может быть страница со скидками, мужская или женская одежда и т.д.
  • Устройство — ваша стратегия рассылки будет зависеть от того, мобильное оно или десктопное.
  • Геоположение — поможет сформировать актуальные предложения, учитывающие регион проживания контакта.
  • Язык — вы сможете отправлять сообщения на привычном пользователям языке (особенно актуально для таких двуязычных стран, как Украина).
  • Другая информация, доступная в разметке страницы — ID пользователя, история поиска, источник перехода и т.д. (сбор этих данных требует дополнительных настроек).
-5

Автоматизация, разработка гипотез и роль канала в общей структуре трафика

Если для старта рассылки всё готово — сделаем ее максимально эффективной!

Автоматизация

Возможности автоматизации пуш-рассылок, которые подходит практически любому типу бизнеса — триггерные сценарии, welcome- и retention-серии.

Триггерные пуши, плюсы

  • минимальная стоимость,
  • расширение охвата.

Прежде всего стоит включить пуши во все триггерные цепочки. Конечно, для этого токены должны быть сматчены с емейлом и другими данными пользователей. Например, если клиент забыл товар в корзине, можно сначала напомнить об этом пуш-уведомлением, и тем самым сэкономить на емейле. И только если пользователь не отреагирует, запускать более дорогостоящие каналы.

-6

Способы обогащения данных из пушей:

  • Клиент подписался на емейл-рассылку из push-уведомления,
  • Клиент подписался на push при переходе на сайт из емейл-рассылки,
  • Клиент установил приложение после перехода из пуша,
  • Клиент залогинился из пуша.

При всех этих вариантах ESP сможет собрать токен, емейл, ID и другие полученные данные вокруг одного контакта, чтобы впоследствии вести с ним омниканальную коммуникацию.