Найти в Дзене
ТыжИсторик

Скромное обаяние Средневековья

Автор: Станислав Лисовский.

Фото из открытых источников. Готика, Венстминстерское аббатство, часовня Генриха VII. Год постройки 1503-1519. Ребята,  кружева на потолке каменные, это часть купола, переплёты витражей одного цвета со стенами -это тоже камень. Только тонкий черный-металл.
Фото из открытых источников. Готика, Венстминстерское аббатство, часовня Генриха VII. Год постройки 1503-1519. Ребята, кружева на потолке каменные, это часть купола, переплёты витражей одного цвета со стенами -это тоже камень. Только тонкий черный-металл.

Скажите, вы правда думаете, что это (и многое другое) сделали неграмотные люди, которые были практически рабами, купались два раза в жизни и жили по колено в грязи?

Если да, не читайте дальше. Если вы исторически альтернативно одарённый, уже почти нашли Великотартарию, читаете арийские веды в оригинале или в своей речи употребляете слова-отрыжки типа "гейропейцы"и "пиндосы", не читайте дальше. Вашей голове это не нужно. Готическая архитектура, все эти нефы, контрфорсы, аркбутаны и нервюры, или золотистая сталь доспехов туда не поместятся. Впрочем, туда многое уже не поместится, там "пиндосы с гейропейцами" сидят, планы вынашивают, как им Васю Пукина со свету сжить.

Фото из открытых источников. Готика, Кафедральный собор, Барселона, строился 1295-1400 годы. Видите кружева в звезде над входом и вверху витражей?  Камень.
Фото из открытых источников. Готика, Кафедральный собор, Барселона, строился 1295-1400 годы. Видите кружева в звезде над входом и вверху витражей? Камень.

Более величественные фото можно поискать самостоятельно - просто посмотрите на эти кружева, на колонны и пилястры - а они несут нагрузку от купола, он тоже каменный. Теперь представьте точность изготовления каждого такого камешка. Их тысячи типоразмеров, сотни тысяч штук, несколько ошибок - и всё упадёт. Только вот сотни лет не падает. Восточный Тадж-Махал тоже изумителен, но там инкрустация наклеена на массивные стены и не является конструктивным элементом. Ладно, Лондон, Барселона, Париж - это понятно, а вот:

Фото из открытых источников. Аббатство Тринити, г.Вандом, Франция. Строительство в основном завершено в XV веке.
Фото из открытых источников. Аббатство Тринити, г.Вандом, Франция. Строительство в основном завершено в XV веке.

Это город Вандом, население 17 (сем - над - цать!) тысяч человек. Ребята, это же деревня! Мы знаем, что когда - то город был столицей графства, отсюда и такой собор. Но... маленький же городок, провинция - с. А эти кружева - они не приклеены к стене, они сами себя несут и опираются вон на те тоненькие столбики. Ещё интересный момент - наверху не мостики, по которым добрые католики на крышу бегали от добрых гугенотов прятаться. Это "аркбутаны" - распределяют часть нагрузки от центрального нефа к контрфорсам. Это больше элемент безопасности, купол и так держится, но с ними надёжнее. Чем больше точек связности, тем устойчивее система.

А может правы "те, кто включает голову"? И этих (и тысячи других) памятников не существует? В самом деле, где доказательства их существования? Где согласования материалов, расчёт рмнц, гос.экспертиза проекта и достоверности сметной стоимости, исполнительная документация, акт ввода в эксплуатацию, подписанный Генрихом VII, прошитый и пронумерованный, со штампом "Копия верна". Где акты допуска в эксплуатацию от Ростехнадзора, где акт госстройнадзора о соответствии построенного собора проекту и средневековым нормам и правилам? Даже справки пожарной инспекции нет! Ежемесячных и ежеквартальных отчётов! Ничего этого нет, да и не было никогда. Соборы есть, а документальных доказательств их существования нет. Вопиющие нарушения... Куда смотрели КРУ и КСП ? Не знаете, кто это? Вот и Генрих VII тоже не знал, потому и строил. И все графы, герцоги за ним следом, коррупционеры - волюнтаристы.

Фото из открытых источников. Каменные нервюры на потолке... Какими нормами и расценками оценить трудоёмкость и стоимость их изготовления?  И где, позвольте спросить, сертификат соответствия на применённый материал, исполнительная схема нервюр и акт приёмки этой ответственной конструкции?
Фото из открытых источников. Каменные нервюры на потолке... Какими нормами и расценками оценить трудоёмкость и стоимость их изготовления? И где, позвольте спросить, сертификат соответствия на применённый материал, исполнительная схема нервюр и акт приёмки этой ответственной конструкции?

"Мы, комиссия отца Денисия, такого-сякого на объекте строительства были, но ничё не поняли. В чём и расписываемся. Утверждаю: ГенрихVII Тюдор."

Вообще бы спросить у членов многочисленных комиссий и комитетов : -эти нервюры самостоятельный элемент или они отдельно от купола не существуют?
-
как свести несколько криволинейных каменных конструкций в одну точку, да чтобы они на голову никому не упали?
Так ведь не ответят же, я даже уверен, что они (члены) и не знают, что вот это всё за штуковины такие. А вот бумаги писать это вам не здесь, тут надо "голову включить".
Раз нет бумаг - нет доказательств постройки всей этой красоты средневековыми человеками. Значит, это всё рептилоиды - фальсификаторы и ведические арийцы сделали. Нет, что именно делали арийцы мы догадываемся, значит всё - таки рептилоиды. В XIX веке максимум.

Фото из открытых источников. Чем не рептилоид? Вернее его скафандр.
Фото из открытых источников. Чем не рептилоид? Вернее его скафандр.

На самом деле это "готический" рыцарский доспех XV века. Специально не стал искать золоченый с чеканкой и прочими украшениями. Здесь всё функционально, строго по делу. Кстати, начиная с готики, уже становится немало цветных доспехов. Чёрный, серый, золотистый, красный, коричневый - это означает, что применялась термическая обработка готовых изделий сложной формы и немалых размеров.

И хоть твердость брони равномерной не получалась, всё же лучше, чем мягкое железо. Кстати, "сшитые на заказ" закалённые латы стоили по прежнему дорого, но в 15 веке уже массово производились неполные пехотные и кавалерийские доспехи за вполне разумную цену. Длинноклинковое оружие у средневековых грязных и безграмотных мастеров тоже выходило очень неплохим: с 11-12 веков практически забрасывается трудоёмкая, но примитивная технология "сварного дамаска" и начинают выпускаться гораздо более технологически сложные "ламинированные" изделия.

Музеи полны мечами, клинки которых весьма неплохи и некоторые даже практически не затронуты ржавчиной. А вот "непревзойдённый восточный булат" (не "дамаск" а именно литой булат) ни в Европе, ни на Руси не использовался. Почему? Рептилоиды не завезли, наверное поручили это дело древним славяноариям, а те и порастеряли всё по дороге... Шутка, конечно - литой индийский булат правда хорош, но ломается при минусовой температуре. Потому и нечего им в Европе было делать.

Фото из открытых источников. Музей "Алькасар", Испания. "Романские" мечи без значительных следов ржавчины на клинке.
Фото из открытых источников. Музей "Алькасар", Испания. "Романские" мечи без значительных следов ржавчины на клинке.

Вот такое непростое средневековье у нас получается. Не стал автор здесь ни про живопись, ни про статуи с золотым шитьём, ни про ювелирные изделия. А только про технически сложные, но при этом прекрасные творения человеческих рук и головы, которая "не включается"по желанию своего владельца, а работает всё время, не давая никому покоя. Давайте сначала что-то прекрасное создадим, что за 500 лет не упадёт и не проржавеет, а потом уже будем умничать, кто сколько раз умывался и причёсывался.

Оставайтесь с нами, у милордов-писателей канала и у Её Первовеличиства Главного Редактора есть ещё немало <...> (отцензурено гл. редактором) историй. В том числе и про "пиндосов с гейропейцами", если кому очень надо.

ЧИТАЙТЕ также:

Инсургенты: Чипполино, Карлсон, О` Генри...